maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Category:

Хашт Бехешт.

В некотором роде продолжение (начало смотри здесь: http://maxilla-k.livejournal.com/124765.html).

Год назад, праздно шляясь по Исфагану, на не самой центральной улице города Остандари я набрел на картинную галерею под названием "Хашт Бехешт". Конечно, это был не первый раз, когда я столкнулся с персидским изобразительным искусством (если вы выйдете на Чахар Бах или Шахскую площадь, там вы сможете купить иранского слона, лучшего друга российского слона (сделанного, правда, в Китае)), но впервые это была выставка в европейском понимании слова, т.е. изначально картины предназначались не для продажи, а выражали мир художника, который их писал.
Разумеется, я был единственным посетителем галереи, - туристы стадами вытаптывали базарные ряды, а у рядовых иранцев в наши дни есть заботы поважнее искусства... Это обидно, потому что в 17 веке Исфаган стал столицей Персии именно благодаря тому, что мудрый шах Аббас I первым делом пригласил в город художников, поэтов и ремесленников, и они обеспечили городу славу в веках.
Иранское искусство, будь то кино или живопись, по сей день, по большому счету, находящееся в информационной изоляции от мировых тенденций, благодаря этому, развивается очень интересно и самобытно, на мой взгляд. Поэтому я внимательно и неспеша рассматривал странные картины на стене галереи, в которых основной темой просматривалась какая-то боль, исказившая лица практически на всех картинах. Через некоторое время ко мне подошла симпатичная девушка и предложила мне чай с какими-то сладостями. В Иране это обычные законы гостеприимства. Я, разумеется, не отказался.
......
На девушке был фиолетовый платок, полностью совпадавший по цвету с платком на одной из картин, рядом с которой она и сидела, и я, заметив такую "фотографическую рифму", решил ее сфотографировать. Девушка, к сожалению, совсем не говорила по-английски (фотографировать девушек в Иране открыто и без спросу не рекомендуется), но нам неожиданно пришел на помощь дедушка, который на входе приветливо сказал мне персидское "бифармэ" (пожалуйста), и который, как выяснилось, говорил на довольно приличном английском. Оказалось, что эта 24-летняя девушка и есть художница Насиби Рашиди, чья выставка и была представлена в галерее, а на картине сзади - портрет ее мамы Назрин, наверное, единственного невымышленного персонажа ее картин. Но даже в этом портрете чувствуется боль.


Все фото: (с) Максилла Кузнецов

P.S. Совсем недавно я получил e-mail от Насиби. Она, похоже, последовала моему совету и начала изучать английский язык.





Tags: Иран, выставки, девушки, посты 301 - 600, путешествия, современное искусство, фото, художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 3658. По колено.

    Не уверен, что кто-то поймет, почему здесь сегодня эта фотография, но это и не важно. А еще у нас в детстве была такая веселая неприличная…

  • 3657. Зачем я пишу рецензии.

    (ведь их никто не читает) Это такой способ организации мысли. Как шахматы. Когда ты вытаскиваешь из себя то, что по-другому может быть и не…

  • 3656. Остров Сахалин.

    Чехова я не читал. И не хочу. Мне остопиздело "прошлое". Мне интересно будущее. А у нас сейчас не то, что про будущее, про настоящее-то боятся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • 3658. По колено.

    Не уверен, что кто-то поймет, почему здесь сегодня эта фотография, но это и не важно. А еще у нас в детстве была такая веселая неприличная…

  • 3657. Зачем я пишу рецензии.

    (ведь их никто не читает) Это такой способ организации мысли. Как шахматы. Когда ты вытаскиваешь из себя то, что по-другому может быть и не…

  • 3656. Остров Сахалин.

    Чехова я не читал. И не хочу. Мне остопиздело "прошлое". Мне интересно будущее. А у нас сейчас не то, что про будущее, про настоящее-то боятся…