maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Categories:

Автостопом по Америке 2.

Музыка американских хайвейев (часть 2).
(Продолжение. Начало смотри здесь: http://maxilla-k.livejournal.com/139973.html ).

Но и здесь нам не пришлось долго ждать. Уже через несколько минут мы гостили в машине у Патрика. Патрик работал в киноиндустрии. Он был монтажером из компании "Электрик Пикчер Солюшенс". По прогнозам всех посвященных в наши дела друзей в Лос-Анджелесе, люди такого калибра никогда не подберут автостопщика. По их словам, сейчас "цепляют" только опустившиеся да сумасшедшие. Приличные люди боятся подбирать попутчиков из-за участившихся случаев бандитизма на дорогах. Отчасти это правда. Однажды я видел за рулем женщину, рядом с которой на переднем сидении сидел мужчина. Когда машина поравнялась с нами, я с удивлением обнаружил, что мужчина абсолютно плоский. Он был просто нарисован на куске картона. Встречались и, мягко говоря, "странные" люди, которые находили кайф в том, что останавливались, дожидались нас, но как только мы подбегали к машине, резко "давали по газам". Иногда водители в перегруженных машинах просто приветствовали нас, иногда - показывали, что едут недалеко и поэтому не берут нас. Кстати, это навело нас на мысль, что ловить с табличкой, на которой указан пункт назначения, не всегда имеет смысл, и иногда просто ловили на вытянутый вверх большой палец. Патрик-же в своей буйной молодости сам часто путешествовал автостопом и поэтому с радостью согласился подбросить нас до Санта Барбары - культового места всех московских бабушек (ударение на второй слог). Babooshka! Когда я сказал Патрику, что любая русская бабушка изошла бы сейчас черной завистью, узнав, что мы едем в Санта Барбару, он засмеялся и заявил, что Санта Барбара - это только название; все снимается на студиях в Лос-Анджелесе. В свое время мы с Сережей закончили ВГИК, и поэтому американское кинопроизводство было нам весьма интересно. Мы рассказали Патрику, что в Лос-Анджелесе мы ходили на "мейджорс" (крупнейшие киностудии), такие как Парамаунт, ХХ век фокс, Уорнер и т.д., и были очень удивлены тем, как мало там сейчас снимается фильмов. Патрик авторитетно объяснил нам, что крупнейшие киностудии - это всего лишь административная часть в настоящее время. Они решают ЧТО снимать и выделяют на это деньги. А всю работу выполняют субподрядчики, такие, как, например, фирма, на которой он работает. Это значило, что Патрик видел в неотмонтированном виде многие блокбастеры, которые призваны потрясти мир в ближайшем будущем. И какой же фильм произвел на него особое впечатление? "Труман" с Джимом Кэрри в главной роли. К известному американскому президенту этот фильм не имеет никакого отношения. Этот фильм про беднягу, работающего на телевидении, который так сильно любит свою работу, что теряет грань между реальностью и телевидением. Очень добрый фильм с массой комических ситуаций. Что ж, подождем - увидим. А пока мы в Санта Барбаре, и пришло время прощаться с Патриком. На прощанье он рассказал нам, где можно остановиться, где поесть и где по ночам собирается тусовка местной продвинутой молодежи. Время было около десяти и настроение было прекрасное. Все-таки мы "сделали" солидную часть пути.
Кроме того, Патрик сообщил нам, что от Санта Барбары мы можем срезать часть пути по 154 хайвею и к тому же там больше машин. Было понятно, что в таком крутом месте, как Санта Барбара, мы надолго не останемся, и ближайшие полчаса подтвердили наши опасения. На этот раз нашим водителем был Боб, пожилой ветеран корейской войны. О ней он рассказывать отказался. Было видно, что ему тяжело вспоминать об этом.
- Я видел такое, ребятки, что не дай бог вам...
Он ехал в Лос Оливос, однако, узнав, что мы хотим продолжать автостопить (нельзя останавливаться, когда попер такой фарт), любезно согласился сделать небольшой крюк и отвезти нас на пересечение 154 и 101 хайвеев. Там хотя бы светло и есть светофор,- пообещал он.
Когда мы приехали на этот светофор, мы поняли, в какую историю мы попали. Дело в том, что, как я уже говорил, Калифорния - это пустыня. А в пустыне всегда днем жарко, а ночью холодно. Мы знали об этом и поэтому взяли с собой свитера. Однако через 10 минут мы уже стучали зубами, а от ветра, поднимаемого проезжающими на большой скорости грузовиками, буквально стыл вытянутый вверх большой палец. Уйти же в город мы не могли: это для машины этот крюк небольшой, а пешком это очень далеко. Светила ужасная перспектива ночевать на шоссе. Машин было мало. И поэтому, когда военный "хаммер" затормозил, мы бросились к нему с надеждой спасти наши молодые жизни (бог и Сережа свидетели - я не преувеличиваю ни грамма). Некогда предполагаемый противник в чине рядового американской армии поинтересовался, что у нас случилось. Когда он узнал, что мы едем в Сан-Франциско, он слегка удивился. На наши истошные просьбы увезти нас в ближайший какой-угодно город, он ответил, что едет на базу, и может помочь, только прислав патрульную машину. Е-мое! Этого еще не хватало! Пришлось отказаться от брошенной "соломинки". Настроение стало конкретно портиться. Стрелка часов уже перевалила за 11.
Грозовыми тучами стало надвигаться отчаяние (это вам, любезный читатель, хорошо: вы сидите в тепле и знаете, что раз я пишу эту заметку, то, значит, все закончится хорошо, а для нас тогда это было далеко не факт!). Но, видимо, все-таки в этот день над нами держал "черный плащ тот, кто сторожит баржу". Через полчаса рядом с нами остановился легкий грузовичок (вроде нашей "Газели"). В кабине сидели два испаноговорящих человека. Водитель ТомАс на ломаном английском спросил, поедем ли мы в кузове?! К тому моменту мы уже были согласны и на патрульную машину! Ребята везли в какой-то магазин фрукты и овощи. Томас, пообещав нас доставить на центральную площадь города Санта Мария (что, кстати говоря, было на пути в Сан-Франциско), закрыл фургон, и мы оказались в замкнутом пространстве без окон и дверей в компании лука, моркови. апельсинов и т.д.

Эти ребята могли завезти нас куда-угодно и сделать с нами что-угодно. Однако Томас выполнил свое обещание и вскоре мы стояли на хорошо освещенной мостовой в Санта Марии. Сережа, до этого особо не жаловавший испаноговорящих американцев, тут проникся к ним плохо скрываемым уважением. Кто знает, может быть Томас нам жизнь спас.
Было очевидно, что на сегодня достаточно. К тому же мы проехали почти полпути. Пора было оценить диспозицию. Мы пошли на свет и вскоре вышли на круглосуточную закусочную "Денни'c". Все еще трясясь от холода и от эмоций, мы сразу же заказали кофе, чтобы согреться. Как и во многих американских закусочных, в "Денни'c" ты платишь только один раз за кофе, однако милые официантки постоянно подливают тебе еще и еще. Это было как нельзя кстати, ибо здесь мы собирались провести всю ночь. Отогревшись и успокоившись, мы съели по омлету и неспешно продолжали обсуждать события дня. Несмотря на неимоверное количество хорошего крепкого кофе, нас все-таки разморило. Деликатные официанты дали нам немного поспать, однако ближе к утру сообщили нам, что спать здесь неположено и предложили кофе. Это было очень кстати (хотя выспаться мы и не успели, однако отдохнули весьма недурственно). К утру посетителей стало значительно меньше (накануне вечером все столики были заняты, из чего мы заключили, что это довольно модное место, если люди проводят здесь субботний вечер). За нами сидела молодая пара и, когда Сергей пошел умыться с утра, Она подошла ко мне. Очевидно, наш уставший вид не мог вызвать в женском сердце ничего, кроме сострадания. Она принесла с собой бутерброды и предложила их нам. Я, конечно, стал отказываться, но Она сказала, что они так или иначе заказали слишком много, и бутерброды все равно пропадут. Едва ли это было правдой - американцы умеют бывать очень вежливыми, чтобы - не дай бог - оскорбить чувства какого-нибудь бомжа. И я послал к черту свою гордость: кто знает, когда теперь доведется поесть. Откушав, мы пошли с утра пораньше навстречу приключениям.

Только - только встало солнышко, а мы уже стояли на дороге. И утро выдалось довольно удачным. Сначала судьба послала нам Русто - эмигранта с Кубы, потом Патти, американку, обеспокоенную судьбой своей подруги - бывшей русской. У ее подруги где-то в России (для большинства американцев Россия - это Москва, Киев, Минск... Почему-то даже не Санкт Петербург?!) тяжело заболели родители. А поехать и помочь им она не может, так как несколько лет назад нелегально осталась в Америке. И она боится, что из России ее больше не выпустят.
- Из России-то выпустят, а вот американцы могут больше и не впустить,- это наше резюме не очень-то успокоило Патти,- времена, когда не выпускали прошли...
Патти нас довезла до Арройо Гранде, откуда нас в считанные минуты забрал Том. Том был из тех людей, об опасности которых нас все предупреждали. Короче, крыша у него была явно не на месте. Машина Тома на американском хайвее 101 смотрелась как Неопознанный Едущий Объект. Дело в том, что Том работал на "джанк-йард" или, попросту, на свалке никому ненужных машин. Здесь он собственноручно и собрал свою "колымагу", взяв за основу корпус от машины, выпущенной в 1931 году.
- И сколько ты уже на ней ездишь?
- Да уж несколько месяцев.
- А сколько, ты думаешь, она еще тебе послужит?
- Да лет девятнадцать...
Матерился Том безбожно. Его любимой фразой, которой он заканчивал каждый абзац, была: "Вот она, fucking правда. Они просто боятся посмотреть правде в глаза". Когда Том был молодой, судьба занесла его в Огайо. Денег у него не было. Поэтому он решил грабануть мирных прохожих, на чем его и "повязали" менты. Том сразу же заявил им, что они не знают жизни, как живет простой народ. Поэтому Том обстоятельно объяснил им, в чем состоит "fucking правда". В результате его усадили в самолет (бесплатно) и выслали в штат Миссури, где он тогда жил. Уж не знаю, сколько в этой истории "fucking правды", а спрашивать чуть глуховатого Тома я не стал. Не береди лихо, пока тихо. Найдя в нашем лице благодарных слушателей его бредней, Том прямо-таки расцвел. В частности, он рассказал, что недавно умерла одна из его старых телок и, представляешь, оставила ему, курва, почти взрослую дочь. Он не помнит, как мать-то выглядела, и на хрен ему обвалилась какая-то баба (в смысле его дочь). Тогда я спросил, много ли у него было "телок", может ему по всей стране скоро наоставляют детей... Он довольно рассмеялся и сказал: "Ага, точно. Представляешь, стервы. Вот она, настоящая fucking правда! А они просто боятся посмотреть ей в глаза!" Главный мой урок от встречи с Томом состоит в том, что, какая разница, ЧТО он говорит. Главное, что мы едем по направлению к Сан-Франциско. И это настоящая fucking правда!
Том привез нас в городок Сент Луис Обиспо. Было около 9 часов утра. Я даже не знаю, как словами описать, когда ты стоишь 6 - 8 часов кряду в ожидании машины, а все они лишь проезжают мимо, не обращая на тебя никакого внимания. Около 8 часов подряд смотреть на один и тот же перекресток. Около 8 часов подряд под палящим калифорнийским солнцем. Всякие мысли посещали нас за это время. Очень тянуло малодушно сдаться и пойти на остановку автобуса "Грейхаунд". Часов через 6 проблестнул луч удачи: остановилась машина, идущая в Сан-Франциско, и тут же погас: машина могла взять только одного из нас. Мы согласны были поехать и в кузове, но водитель нам сказал, что на хайвее запрещается перевозить пассажиров в кузове. Я не стал с ним спорить. Однако тонус на некоторое время это подняло. Уже не казалось все такой безнадегой. Но вскоре все оптимистические настроения вновь испарились под безжалостным апрельским солнцем Калифорнии. Мы видели, как полиция вручила "тикет" какому-то бедняге, идущему по трассе. Когда он приблизился к нам, то оказался "лицом мексиканской национальности".
- Что случилось?- спросил я его.
Он пожал плечами.
- "Тикет" вручили?
- Угу.
- Что делать будешь?
- Не знаю. А что с ним надо делать?
- Идти в полицию и платить штраф,- блестнул я эрудицией.
- А-а,- сказал он и запихнул бумажку в какой-то из карманов своих штанов, которые его жена выстирает рано или поздно вместе со злосчастным "тикетом".

Продолжение следует...
UPD.: Продолжение здесь: http://maxilla-k.livejournal.com/141010.html
Tags: водители, девушки, иностранцы, йа, кино, менты, посты 301 - 600, путешествия, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment