maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

  • Location:
  • Music:

За кулисами фестиваля "Бурелом" или типичный "выезд" с рок-группой.

Первая цитата.
Александр Яковлев (барабанщик группы АБВИОТУРА): "Я вот не понимаю, почему, стоит только отъехать от Москвы на 6 часов, причем, в любом направлении, и цены сразу становятся нормальными?!"

В 7 часов утра 12 мая на вокзале города Смоленска нас встречал Леха. Организаторы фестиваля неформатной музыки "Фантомы" (по другой версии фестиваль назывался "Бурелом") сняли для нас квартиру на день. Мы проехали минут 15 на маршрутке, а потом пошли пешком. Причем, музыканты несли свои гитары, комбики и тарелки на себе. Поначалу традиционно шутили, но минут через 5-10 такого неожиданного утреннего марш-броска как-то становилось все более и более "несмешно". 
Андрейка (бас-гитарист группы АБВИОТУРА) шел впереди и вел непринужденную беседу с Лехой (который нас встречал на вокзале). Леха поведал о том, что вот были некоторые группы, которые были недовольны условиями проживания, что, мол, негде было душ принять... Но вы небеспокойтесь, мол, мы вам сняли "нормальный флэт". Словосочетание "нормальный флэт" несколько насторожило Андрейку, но он, молодец, даже виду не подал... 
А мы тем временем все шли и шли по улице 25 сентября. Когда же мы вышли к дому №32, кто-то все-таки решился задать вопрос, а чего мы собственно не взяли машину. Леша нам авторитетно объяснил, что водилы у вокзала цены сильно заламывают, и что поездка сюда от вокзала обошлась бы нам рублей в 200. 

Мы поднялись на 8-ой этаж. Тут Леша нас на всякий случай предупредил, что если кто-то будет что-то спрашивать, нам следует дружно отвечать, что мы - друзья Славика. И уже в этом почетном качестве мы переступили порог квартиры №51. 
Квартира состояла из трех условно жилых помещений: двух комнат, одна из которых была заперта на замок (не исключено, что там держали Славика, которого иногда подкармливали рыбьими головами с кровью) и кухни, зайти в которую больше, чем на минуту, было решительно невозможно из-за стойкого запаха, наводящего необъяснимую панику на все живое (инфразапах). В холодильнике наши разведгруппы обнаружили практически полную бутылку водки и немного колбасы. Конечно, русский человек просто так бутылку водки не оставил бы, значит, она с подвохом. Мы открыли форточку на кухне и больше туда не заходили. Форточку пришлось открыть и в комнате, предоставленной нам на ночлег (отчего там сразу стало зябко). Ибо тоже, в некотором роде, попахивало. В комнате было два дивана и два кресла. Как выразился Леша, на "флэту" четыре с половиной спальных места. Нас было пятеро. Он обещал что-нибудь придумать до вечера да, видно, так и запамятовал. В комнате также был баян, два черно-белых телевизора (один в полуразобранном виде), и книжные полки. Сашка с Андрейкой оккупировали одну кровать (у окна), Ромчик (гитарист группы АБВИОТУРА) - другую (у телевизора), а мы с Павкой (фронтмэн группы АБВИОТУРА), стало быть, кресла. Довольно быстро стало ясно, что спать решительно не представляется возможным: Ромчик обнаружил под подушкой странных живых существ, напоминавших мокриц; Сашкина часть кровати сильно проваливалась и т.д. По черно-белому телевизору показывали передачу "Играй, гармонь!" Под это дело Павка опробовал баян. Стало совсем плохо! Тогда он обратил свой взгляд на книги. Первым ему попался поэтический сборник Льва Квитко со стихами про жука, веселого жука... Павка читал оглавление и вдруг:
- Шаин (прозвище Ромчика), ты сейчас обалдеешь!
Через несколько минут вместе с Шаином обалдели и мы. Дело в том, что на любом концерте АБВИОТУРЫ у Павки расстраивается гитара, а у Шаина рвется струна: без этого не бывает концерта. И вот, когда это происходит, они рассказывают всякие смешные и шняжные вещи. Шаин, в частности, довольно часто читает со сцены стихотворение "Бабушкины руки", которое он помнит наизусть еще с детства, потому что читал его в свое время своей маленькой сестре (о, бедная девочка!). Именно ЭТО стихотворение и обнаружил Павка в книге Л. Квитко! Благодаря этому, мы все наконец узнали имя автора сего эпохального произведения. Когда Павка прочел имя автора следующей извлеченной им книги, я не просто офигел, у меня мурашки пошли по спине (я даж грешным делом подумал, не мокрицы ли?!). Марк Лисянский, - прочитал Павка.
- Чо, серьезно, что ли? - чуть с запозданием отреагировал я, - это мой дедушка.
У меня такое впечатление, что мы должны были, не могли были НЕ ПОПАСТЬ в эту квартиру на окраине Смоленска, что это все не случайно.  И пусть скептик скажет, что, мол, следующая книжка, вытянутая Павлом, рушит все эти мои выводы и логические построения... Я решительно отвечу скептику: пошел на &#$, просто мы чего-то не знаем еще, это еще аукнется нам еще либо в прошлом, либо в будущем.
Книга называлась "О чем говорил мальчик", принадлежала перу некого А. Цессарского и была издана  тиражом 100.000 экз. всего навсего. Именно ее захватил с собой Саша, удаляясь в лоКАЛьный тур по санузлу. Именно ее он с выражением стал читать, услаждая слух всем собравшимся, безнадежно пытавшихся хоть чуть-чуть прикемарить, как только вернулся. Читал довольно долго, но через какое-то время он уже стал читать без выражения, а еще через минут 5 произнес:
- Все, заебался...
Надо сказать, что несмотря на довольно замысловатую интригу книги, именно чтение ее помогло всем погрузиться ненадолго в дрему...
В 11 мы проснулись и выдвинулись в танцевальный зал (ТЗ) "Молодость", где и должен был состояться двухдневный фестиваль. Рядом с ТЗ на ул Дзержинского находилось миленькая кафешка "Домино", где мы и потрапезничали, ибо, разумеется, приехали слишком рано. Потом погуляли неспешно вдоль крепостной стены, поднялись на Громовую башню.  
Затем ребята пошли ждать своей очереди на саунд-чек, а я решил попробовать найти какое-нибудь заведение, где можно будет посмотреть намеченный на тот же день футбольный матч ЦСКА - Спартак. Дело в том, что футбол, как и фестиваль должны были начаться в одно время - в 2 часа дня, но было совершенно очевидно, что фестиваль хорошо если начнется с часовым опозданием. Плюс первыми играли местные группы, послушав саунд-чек которых, я решил, что легко (без потерь) могу пренебречь их выступлением ради столичного дерби. Я прошелся по ул. Дзержинского вверх-вниз, пока не обнаружил прямо напротив ТЗ "Молодость" бар "Бастион" с цветным (!!!) телевизором и очень бюджетным разливным пивом. Именно туда я и удалился, послушав саунд-чек АБВИОТУРЫ и получив свой "бейджик". С Павкой я договорился, что если будет чего интересное, он мне позвонит, а мне останется только перейти дорогу, чтобы вернуться.
Занятно, что пока в "Бастионе" на экране было Муз-ТВ, то и клиентов у них практически не было. После того, как я попросил их переключится на футбол, в бар подтянулось несколько мужичков-болельщиков. Так, под пивко мы посмотрели футбол (ничья 1:1), потом органично так переключились на хоккей (полуфинал Чемпионата Мира в Москве Россия - Финляндия). Я еще усмехнулся себе под нос, стоило ехать за 384 км. от Москвы, чтобы в баре по телевизору смотреть, что происходит в той же Москве. Вообще-то, я конечно знаю, что с АБВИОТУРОЙ любой выезд стоит того. В перерывах я выглядывал из окна: у входа в ТЗ "Молодость" продолжали толпиться панки, делая друг другу "ирокезы" на головах. Павка не звонил, стало быть, здесь в баре было интереснее. Как вы знаете, мы финнам проиграли в дополнительное время 1:2. Это какое-то проклятие: думаю, попадись нам в полуфинале Канада, а шведы обыграли бы финнов, и все, мы - чемпионы. Все, что нам надо, это тупо избегать финнов в серьезных играх. Ведь тоже самое было на Олимпиаде в Турине в 2006 году. Де жа вю, блин! 
В не самом хорошем расположении духа, но с сознанием выполненного долга, я вернулся в ТЗ "Молодость". Фестиваль был в самом разгаре. Выступала местная группа LOGRUS. Я сразу понял, что мой выбор в пользу футбола-хоккея был абсолютно правильным. И не потому, что мне не понравилась группа LOGRUS. Просто звук был такой, что я не понимал даже, на каком языке они поют (я взял у них диск, послушаю дома на досуге и тогда скажу свое мнение). Но, похоже, местных панков это ни грамма не волновало. Они задорно крутили хайерами, их перло, они получали то, зачем пришли. Кстати, я был поражен: в местном баре не было вообще ничего алкогольного, даже пива (хорошо, что я вдоволь заправился оным в "Бастионе"). Как такую музыку при ТАКОМ звуке можно слушать без алкоголя, - я решительно отказываюсь понимать! Очень интересно, зачем организаторы отказались от такой мощной статьи дохода?! Билеты на 2 дня стоили 200 рублей (у меня на минуту закрались смутные подозрения, что это самая крупная цифра, известная в Смоленске), на один день - 150 рублей. Билетов к началу фестиваля было продано 400. Это очень неплохо, учитывая футбольно-хоккейные страсти, приходящиеся на то же самое время. Однако я думаю, организаторы, по меньшей мере, удвоили бы выручку за счет продажи пива. Ну да ладно, "минета што"?! Кроме того, в зале запрещалось курить. Нет, я-то уже 4 месяца не курю, но бедных панков жалко.  
За LOGRUSом выступала АБВИОТУРА и, разумеется, всех "порвала". И это даже несмотря на то, что организаторы внезапно сократили время выступления, и пришлось, увы, скоропостижно отказаться от исполнения "Коней". Просто ребята значительно сильнее, опытнее всех участников фестиваля. Они просто реально в другой весовой категории. Хедлайнерами были заявлена московская группа ЫШО-ЫШО, выступавшая на следующий день. Ну, не знаю. Название мне, конечно, приходилось ранее слышать, но музыку их - нет. После АБВИОТУРЫ выступала группа ЯДЪ из Уфы. Ребята, обмотаные бинтами, с торчащими из голов гвоздями делают бОльший упор на шоу, чем на музыку. Впрочем, опять же по такому звуку трудно о чем-либо судить. Я спросил у стоящего рядом Павки:
- Слушай, я понимаю, ЧТО вы поете, потому, что я знаю ваши тексты наизусть или у вас просто звук получше, чем у остальных?
Он даже не стал запариваться и перекрикивать шум, именуемый музыкой, идущий со сцены, и показал мне на пальцах: первое... М-да, грустно. 
Далее, коньяк "Три звездочки" лился рекой, и все происходило так, как и должно происходить на выезде: кто-то знакомился, с кем-то пили, было весело. Типичный рок-н-ролльный отрыв, от которого, обычно, с утра болит голова.
Впрочем, до утра еще нужно было дожить, а заснуть в данных обстоятельствах это не помогло. И даже пересилить себя и принять душ в данных обстоятельствах это не помогло. И мы стали смотреть Евровидение по черно-белому телевизору. "Друзья Славика" единогласно отдали победу Болгарии, потом трое из них вырубились, а мы с Павкой продолжали смотреть голосование. Надо сказать, что в хорошей компании даже такую лажу смотреть интересно. Мы сами себя веселили, отгадывали (довольно часто), кто кому сколько очков даст и почему. Думаю, участникам Евровиденья было бы интереснее посмотреть трансляцию нас, смотрящих их по ч/б телевизору в квартире Славика в Смоленске.    
С утра так по настоящему и не поспавшие, мы с Павкой двинулись гулять по Смоленску. Светило солнце и было хорошо, народу на улицах практически никого. Мы погуляли по старому городу, вышли к Днепру, прошлись вдоль реки, по мосту на другую сторону, и обратно вверх по соборной горе через Свято-Успенский собор, построенный в 1775 году и видный практически из любой точки Смоленска, и дальше... Позвонили ребята (Ромка, Андрейка и Сашка), и уже через несколько минут мы встретились у фонтанов, недалеко от памятника Ленину и отобедали в "Русском дворе", обсуждая "необычность" перехода в минор в припеве песни про снежинку из к/ф "Чародеи".
Потом попрощались с гостеприимной квартирой Славика и отправились на вокзал. Приехали задолго до отхода поезда... Но когда подошло время (поезд был проходящим из Бреста и в Смоленске и "стоял" всего 5 минут), оказалось, что мы вышли на совершенно другую сторону перронов. Пробежались по мосту, но, благо вагон №2 оказался поблизости, успели вовремя. В поезде, мне казалось, я сразу завалюсь спать на верхнюю полку (выезжали мы в 2 дня из Смоленска, а в Москве должны были приехать в 8 вечера того того же 13 мая), но всю дорогу коротал время за беседой с попутчиками Юлей и Колей из Самары.

Вторая и последняя цитата:
Роман Коробейников, aka Шаинский (гитарист группы АБВИОТУРА), выходя из поезда в Москве:
- В глаза приятно бросается большое количество красивых девушек!
Прямо в точку, Шаин, прямо в точку. После Смоленска это особенно заметно. Собственно, это заметно стало еще в поезде.    

P.S. За всеми хлопотами я совсем забыл поинтересоваться у местного населения, что такого произошло в Смоленске 25 сентября - не просто же так улицу, на которой мы жили, назвали ул. 25 сентября. Конечно, немного времени у меня заняло, чтобы уже в Москве это выяснить: 25 сентября - день освобождения Смоленска от фашистских захватчиков, а также день города Смоленска. Но спросить все равно надо было: интересно, много жителей Смоленска знают и помнят об этом.... 
 
  
Tags: Абвиотура, Евровидение, Спартак, Финляндия, глядя в телевизор, девушки, ж/д, книги, концерты, музыка, неформат, посты 1 - 300, путешествия, спорт, стихи, туалет, футбол, хоккей, цитаты
Subscribe

  • 3647. Весенний краеведческий фристайл.

    15 апреля 2021 года. ... на фото: 1) Мухаморчеги! 2) Ты научила нас верить в несправедливость добра. ... на фото: 3) Думал, что срезают…

  • 3643. До и после премьеры.

    ... на фото: 1) Иосиф Райхельгауз. 2) Приглашение. ... на фото: 3) Алина Кушим за режиссерским столиком. 4) Режиссер спектакля "Авиатор"…

  • 3642. А ты не летчик...

    Очень странно, но давно я не был в театре кукол Карабаса Барабаса Школа Современной пьесы. Они уже и переехали очередной раз... Нет, конечно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments