Вчера по НТВ была показана программа "Цены. История всероссийского обмана". Авторы наглядно объяснили, как в России покупателя заставляют платить втридорога да еще и за некачественные товары, и довольно быстро пришли к выводу, впоследствии повторенному не один раз, что если убрать накрутки сетевых магазинов и коррупционную составляющую (взятки, откаты, бонусы), то цены могли бы уменьшиться в три раза. А теперь, внимание, вопрос: какое главное слово в этой фразе? Так вот, по моему мнению, это слова "могли бы". Потому, что "могли бы" вовсе не означает, что так бы и было. Более того, если б цены в этом случае и уменьшились, то совершенно незначительно.
Как нетрудно догадаться хотя бы по названиям, представленные в программе кровопийцы в лице мерчендайзеров, байеров и бренд-менеджеров это вовсе не российское ноу-хау. Все это есть и практически в любой другой стране мира. Почему же нигде, кроме как у нас, таких вопросов даже не возникает?! Да очень просто. Потому что главным (и зачастую единственным) побудительным мотивом всякого развития в России (и странах СССР) всегда было не сделать что-либо хорошее дешевле и качественнее, а испортить жизнь конкуренту и наебать (глаголы "обмануть" или "провести" сюда не подходят)
Но отставить! Это, сука, неинтересно. Пусть тупые американцы и глупые немцы занимаются такой ерундой. Если в стране главенствует многовековая концепция "эффективного менеджмента", основным постулатом которой является, что самый дешевый товар это жизнь человека, то сколько ни плати за детей, демография не улучшится. Кому ж захочется рожать обреченное еще до рождения "пушечное мясо"?! Нет уж, ищите дураков! Кто-нибудь знает достоверно, почему затонула подлодка "Курск"?! Правительственные комиссии, черные ящики с упавших самолетов... Где результаты?! Тишина. Никому не интересно. Погибли люди. Да и хрен с ним. Главное, - не я. Пока не ты! Ты следующий! Смерть людей в России ЭКОНОМИЧЕСКИ выгодна. Всегда была. И новый российский капитализм своими средствами более-менее эффективно решает эту задачу. Отсюда и подделки лекарств и продажа вредных для здоровья продуктов. Китайцы виноваты? Китайцам пофиг! Они делают то, что им заказывают. Американцы заказывают качественный товар, его и получают, а мы вместе с рыбой заказываем столько воды, что за год ей можно подзавязку заполнить Лужники... Кстати, весьма, между прочим, эффективный способ решения квартирного вопроса: взять и залить Лужники на сегодняшнем футболе со Словенией. И концы в воду.
Вопрос с ценами решается элементарно. Написано в любом учебнике по экономике. Свободной конкуренцией. Но в том-то и дело, что у нас невозможно ни свободной, ни конкуренции. Зачем, спрашивается, закрыли оптовые рынки? Нецивилизованная торговля? Ну, так вот вам, пожалуйста, - цивилизованная. Кушайте на здоровье! У