maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Category:

615. Поэзия прямого действия.

28 ноября, в день, когда в Москве после слегка, мягко скажем, подзатянувшейся реставрации заново устанавливали памятник Веры Мухиной "Рабочий и колхозница" у ВДНХ, Зверевский Центр современного искусства отмечал свое 11-летие. На это мероприятие почитать свои стихи был приглашен Эдуард limonov_eduard Лимонов.

Несмотря на то, что Лимонов прибыл вовремя, начало затягивалось, и я решил воспользоваться моментом и подойти подписать на память книгу. Вы знаете, я люблю автографы и вовсе этого не стесняюсь. Ну, и поскольку время не поджимало, я попросил его написать мою любимую цитату из поэта Лимонова "... прямая есть связь между горлом и кончил в петле" из его старого стихотворения. Ответ Лимонова, прямо скажем, меня несколько озадачил:
- Ну-у, мне уже по статусу неположены такие вещи... - протянул он.

Мне ничего не оставалось, как сделать вид, что я понял, что он имеет ввиду. Однако понял я это гораздо позже. Уже во время самих чтений. Несмотря даже на то, что его новые стихи, на мой взгляд, несильно отличались от более ранних. Желающие могут сравнить под катом несколько его ранних и нынешних стихотворений (прошу прощения: выбор мой).

КРОПОТКИН

По улице идет Кропоткин
Кропоткин шагом дробным
Кропоткин в облака стреляет
Из черно-дымного пистОля

Кропоткина же любит дама
Так километров за пятнадцать
Она живет в стенах суровых
С ней муж дитя и попугай

Дитя любимое смешное
И попугай ее противник
И муж, рассеянный мужчина
В самом себе не до себя

По улице еще идет Кропоткин
Но прекратил стрелять в облАки
Он пистолет свой продувает
Из рта горячим направленьем

Кропоткина же любит дама
И попугай ее противник
Он целый день кричит из клетки
Кропоткин - пиф! Кропоткин - паф!

Иуда на Бродвее

1

Я шел по Бродвею, одетый в полковничий плащ
Полковник был русский, а после — нацистский палач
Покончив с войною, в Нью-Джерси приплыл в пароходе
И умер недавно согласно закону в природе
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В двадцатом-то веке уж можно ходить без калош
На вашего Бога прохожий в калошах ужасно похож
Бородка. Усы. Небольшие пустые глаза…
(Чуть что происходит, уверен, глаза орошает слеза)

Характер истерика. Нервная дама, не муж
Змея, — так гадюка, хотя это маленький уж
Ему быть Христом, никогда не носить эполет…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Жил Слава Васильев когда-то. Тишайший поэт…

Он тоже немного, но Бога мне напоминал
Ходил он по водам. Он в ливень бутылки сдавал
Набьет свою рюкзак и идет и плывет по земле
Где маленький Слава? Увы он окончил в петле…

(Он «кончил» буквально. Про это все знают давно
Оргазм наступает, коль горло у вас стеснено
Прямая есть связь между горлом и «кончил в петле»
Из тех же чудес, как «рисует мороз на стекле»)…


* * *

Инспектор тюрьмы и начальник работ
Прекрасный вокруг народ
Светлейшие лица, большие очки
Добрейшие мысли и с флагом значки

Французский флаг развевается вздут
Под флагом каждый одет-обут
Под флагом каждый с бутылкой вина
И по паштету на говоруна

Да здравствуют кролики разных народов
Сплоченные вместе приятным трудом
Повысим усилия кролиководов
И больше кроликов произведем

К утру через матку выходит кролик
Ботинки. Жакет. Голубая плешь.
Зовут его Жан и зовут его Толик
Возьми-ка морковку, дурак, и ешь

Очки и пиджак и галстук на темя
На жопу глаза и в карман — банкнот
А ну, расступитесь, Товарищ Время
К своей Демократии кролик идет

Несет он ей губы и острые зубы
Сосет ее грудь горячо
Жандармы трубят во французские трубы
Взнеся с аксельбантом плечо…

стихотворения, Нью-Йорк — Париж, 1976—1982 гг.

______________________________________________

* * *

Вся проблема твоя с этой трудной женой,
Как проблема с собакой большой.
Выбирая собаку купить чтоб в друзья,
Выбирайте детей, взрослых сучек нельзя…

Ведь у этих у взрослых, красивейших сучек,
Было много несчастных, трагических случек,
Было много предательства, много грехов,
Чего нет у родившихся только щенков…
....
Если ты джентльмен, то по морде красотку,
Не ударишь, всосавши в кишки свою водку.
Но подымешься строгий, прямой и седой,
Молодую девицу притащишь домой,

Отомстить своей прежней неверной девице,
Орхидеею свежей в петлице.

Сторону матери.

Вот я сижу на кухне, сынок,
При галстуке, зол, спокоен.
Прибудет охрана. И в нервов комок,
Сжатый, уеду я, воин…

Под утро затихла ссора с женой,
С мамой твоей больной…
Я не увижу тебя никогда!
Прощай же, моя звезда!

Вырастешь умным, красивым, Богдан,
Ну а отец твой, умру я от ран,
Вот что тебе напишу я на скатерти:
«Не принимай никогда, будь смутьян,
— Сторону матери!

— Дед твой болван, Веньямин капитан
Слабость имел: твоей бабке поддался.
Жизнь он прожил как пустое пятно,
С нею жевал и кряхтел заодно,
вот он никем и скончался…

Матери тёплое вьют гнездо,
Сладко в гнезде валяться,
Только мозгов разжижения до
Нужно с гнездом расстаться!

Мальчик беги! Мальчик беги!
От баб убегай скорее!
Пусть бабка суёт свои пироги,
Пусть мать вся улыбками реет,
Плюнь на улыбки и на морщины,
Бабы — не участь мужчины!

Да, я тебя от любви зачал,
Только объект желанья
Быстро чудовищем яростным стал,
Весь ощетинился, заклокотал,
Не только любить меня перестал,
Но гложет меня как пиранья…

(Может другого себе нашла,
Вся психопатией изошла!
При этом тобою она прикрывается:
Якобы бедный Богдан нуждается
В обширной квартире, в поездке в Гоа,
А без Гоа, ни «ау!», ни «уа!»)
На самом-то деле всё мать твоя лжёт
Её там мужчина, возможно, ждёт…

Она изрыгает зловонную ложь!
Ты на меня должен быть похож…
Так убегай от них, взявши нож,
Чтоб только не жить в их фарватере,
О покидай, покидай, покидай!
Этот вонючий, слезливый рай —
Сторону матери!

6 января 2008 года

Видео последнего стихотворения еще можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=FJ19ev_Lvjo

Публики, надо сказать, было немало, однако все они жались по стеночкам и толпились в глубине зала, таким образом, что от читающего стихи Лимонова последних отделяло, как минимум, метров 20. И даже после того, как организаторы и Лимонов уже в ходе выступления предложили теснящейся в глубине зала публике подойти поближе, смельчаков нашлось человек 5 - 7 от силы. И я вдруг понял, что это такое метафорическое расстояние, которое отделяет Лимонова от его поклонников и сторонников, которое последние негласно чтут по каким-то своим мне неведомым причинам. Конечно, понятно, что в двух шагах от Лимонова все время находился охранник, но дело, я думаю, не в этом. А в том, что это уже "не он - Эдичка", это Эдуард Вениаминович Лимонов, символ их веры и борьбы. А символы должны быть на расстоянии. Помните, у другого поэта: "Большое видится на расстоянии"...
...
......
......

Тем не менее, по окончании чтения стихов "вождь" сам сошел с воображаемого пьедестала и отправился в толпу для более тесного и теплого общения...

Все фото: (с) Максилла Кузнецов

UPD. Продолжение здесь: http://maxilla-k.livejournal.com/159829.html

Tags: Зверевский центр, Москва, автографы, политика, посты 601 - 900, современное искусство, стихи, фото, цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments