maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

665. Убить фотографа.


Это фотограф Максим Новиков (русский Newsweek) снимает Владимира Войновича во время презентации его новой книги "Автопортрет" (репортаж о презентацию смотри здесь: http://maxilla-k.livejournal.com/171511.html).

Как-то очень мне, мягко говоря, не по себе становится, когда я вижу, как фотографы на репортажной съемке начинают активно вмешиваться "в кадр": что-то двигать, кого-то переставлять, просить что-то сделать специально для кадра. И я бы еще понял, если б в результате получалось что-то сильно впечатляющее, чего нельзя было бы добиться средствами обычной репортажной съемки. Так ведь наоборот же. Получается одна сплошная фальш (хочешь делать постановочные кадры, зови человека в студию и там изголяйся сколько влезет). Даже Войнович отреагировал кисло: "Ну что я буду сейчас здесь (кривляться)", - последнее слово он не произнес, но и по жестам, мимике и интонации было очевидно, что он имеет ввиду.

Зачем поперек ситуации лезть ко всем остальным фотографам в кадр, непременно именно в этот момент пытаясь снять крупный портрет и непременно широкоугольником?! Ведь понятно, что возможностей сделать портрет будет еще хоть отбавляй... Что это, нечувствительность к ситуации? Да нет, я думаю, банальное наплевательство на всех остальных. Да, не скрою, бывают случаи, когда ситуация требует лезть и толкаться ради ракурса, но, во-первых, это крайне редко, во-вторых, это всегда можно сделать вежливо, корректно, предварительно удостоверившись, что ты никому не мешаешь. Кроме того, покажите мне эти снимки, - если он сделал из этого что-то хоть чуть-чуть мало-мальски стоящее, то я ничего не понимаю в фотографии, и готов в этом публично расписаться.

Мало того, это провоцирует других фотографов на подобное поведение. Во-первых, надо как-то убрать этого мэна из кадра, а, во-вторых, чо это, ему можно, а мне нельзя?! И начинается фотографическая куча-мала, где уже не до ракурсов и композиции, сделать бы что-нибудь резкое, когда со всех сторон тебя толкают...

Блин, зачем фотографы на концертах вылезают на сцену?! Нет, если ты единственный в зале фотограф, то и хрен с тобой, я понимаю. Но если ты знаешь, что в зале снимают твои коллеги... Нахер ты им в кадре нужен?! У тебя какая-то эксклюзивная аккредитация?! А она что, тебе мозги на элементарном уровне блокирует, что ли?! Ну, в следующий раз у другого будет такая аккредитация, а ты в зале будешь от бессилия ругать его на чем свет стоит.

Фотограф это не тот, кто тупо нажимает на кнопку (это каждый может), а тот, кто пытается передать свое отношение к объекту съемки. Если у тебя нет ни вкуса, ни уважения ни к себе, ни к другим, то никакой дорогой и навороченный фотоаппарат не сделает тебя фотографом. Ты, как был, так и останешься гопником... Только с фотоаппаратом.

P.S. Мой репортаж с презентации книги "Автопортрет" Владимира Войновича на ФотоБанке (несколько отличный от моего ЖЖ-шного) здесь: http://www.fotobank.ru/editorial/FB15-4585/870.html
Tags: литература, мюсли вслух, посты 601 - 900, пресса, фото, фотографы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 3658. По колено.

    Не уверен, что кто-то поймет, почему здесь сегодня эта фотография, но это и не важно. А еще у нас в детстве была такая веселая неприличная…

  • 3657. Зачем я пишу рецензии.

    (ведь их никто не читает) Это такой способ организации мысли. Как шахматы. Когда ты вытаскиваешь из себя то, что по-другому может быть и не…

  • 3656. Остров Сахалин.

    Чехова я не читал. И не хочу. Мне остопиздело "прошлое". Мне интересно будущее. А у нас сейчас не то, что про будущее, про настоящее-то боятся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • 3658. По колено.

    Не уверен, что кто-то поймет, почему здесь сегодня эта фотография, но это и не важно. А еще у нас в детстве была такая веселая неприличная…

  • 3657. Зачем я пишу рецензии.

    (ведь их никто не читает) Это такой способ организации мысли. Как шахматы. Когда ты вытаскиваешь из себя то, что по-другому может быть и не…

  • 3656. Остров Сахалин.

    Чехова я не читал. И не хочу. Мне остопиздело "прошлое". Мне интересно будущее. А у нас сейчас не то, что про будущее, про настоящее-то боятся…