- Мы выбираем детей не по физическим кондициям, а по моральным качествам, - говорит 42-летний комендант лагеря с лихим казацким чубом Владимир Архипов, - именно по этому принципу мы предпочли даже взять вместо мальчиков трех девочек.
И если вы думаете, что девочки занимаются стиркой, готовкой и прочей бабьей фигней, то вы сильно ошибаетесь. Они все делают наравне с парнями.
В лагере живут подростки различных возрастов как из Украины (Запорожье), так и России (Таганрога и Новомосковска). Отдыхом такое времяпрепровождение назвать трудно: ребята бегают кроссы, занимаются стрельбой и рукопашным боем с оружием и без под началом Александра Церюты, ученика самого А. А. Кадочникова, разработавшего эту систему боевых единоборств.
- Ребята вместо того чтобы пить и ширяться по подъездам занимаются физической подготовкой, что благоприятно сказывается на их здоровье. А здоровые люди – это здоровая нация, - говорит атаман объединения казаков Крыма Сергей Юрченко. И с ним хрен поспоришь!
И большинство ребят в лагере действительно фанатично занимаются, готовясь стать десантниками, морскими пехотинцами или пограничниками. Марш-броски в горы, альпинизм, преодоление водных препятствий для них здесь будничная повседневность.
Подъем в лагере в 7 утра проходит под музыку Бетховена. В течение дня классика сменяется на легкую попсово-казачью музыку: Розенбаум, «Золоты погоны», «Казачка Надя
- Ты почему до сих пор не сделал вставку в берет?! – распекает одного из воспитанников на утреннем построении комендант Владимир Архипов.
- Не было времени, - слабо пытается оправдаться тот.
- А с девками гоготать у тебя время есть, а сидеть на скале, свесив яйца, у тебя время есть?!
- У меня зеркала нет…
- Вон у тебя три зеркала стоят, - Владимир показывает в сторону трех 14-15-летних девушек: Ани по прозвищу Лисичка, Саши про прозвищу Стрелка и Ксюши.
Саша довольно прилично для 14-летней девочки говорит по-английски.
- Это все, что она хорошо умеет делать, - рычит Владимир,
Для провинившихся у него есть «веселка» (деревянная лопатка для поджопников), довольно чувствительные щелбаны и отжимания, которые он щедро раздает направо и налево.
Вместо утренней зарядки здесь порой практикуют старинную казачью забаву «вала на валу» или «стенка на стенку» по-русски. А вот если перевести на английский, то получается wall-on-wall. Чувствуете сходство?! Конечно, современный украинский язык во многом представляет из себя продукт перекрестного опыления польского и английского языков, но это явно не тот случай. Такие же интересные созвучия можно расслышать, например, в слове «тын» (старинный украинский забор) и английском слове town (как известно древние города ограждались изгородью, заборами, тыном). Но это все так, как говорится, лирическое отступление.
5 августа в лагере был большой день. В лагерь приезжал глава организации «Русское единство» Сергей Аксенов, биллборды с изображением которого развешаны по всему Крыму. Он выступил перед воспитанниками с патриотической речью. Не знаю, почему, но каждый раз вместо «Русского единства» эхо отчетливо доносило до меня название совсем другой организации с похожим названием. Перегрелся, наверное. Слово также было предоставлено «хозяину Крыма по казачьей линии», как представил его комендант лагеря, атаману Сергею Юрченко. И снова меня посетило какое-то странное дежавю, - где-то я, по-моему, уже все это видел…
На показательных стрельбах маленький Олежка настолько перенервничал, что отказался стрелять из ружья, которое по длине было больше самого Олежки.
- Фу, пронесло, - отчетливо услышал я его шепот, когда он возвращался в строй.
Однако видели бы вы, как этот Олежка управляется с ножом, я думаю, улыбка моментально сползла бы с ваших губ.
В рукопашной маленькому Васе довольно чувствительно заехали в челюсть. Вася расплакался, и его увели к врачу.
- Не скули, Капитошка, - кричали ему вслед товарищи.
Да, здесь полный контакт, бывает больно, у нескольких воспитанников лиловые синяки под глазами, но они ни за что не хотят уезжать из лагеря. И на следующий год будут снова рваться сюда. Они в каком-то смысле ведут себя очень по-взрослому. Чего зачастую нельзя сказать о взрослых. Они-то, как раз, на мой взгляд, ведут себя совершенно по-детски, похваляясь различными драками и столкновениями с крымскими татарами, например. Такое впечатление, что они порой просто ищут повода подраться. Из ничего. Как дети малые, ей-богу. И становится страшно, когда понимаешь, для каких целей они тренируют этих невинных детей.
- Длинные волосы – это всегда плохо, - говорит инструктор по рукопашному бою Александр Церюта, хватая одного из воспитанников за волосы и молниеносно бросая его через бедро на землю. Получается весьма эффектно.
Все смотрят на меня. У меня тоже длинные волосы. Вот только одна разница: я защищен гораздо лучше, чем они, ибо не полезу без особого повода в драку. А Александр дает этим парням иллюзию, что они в драке всегда победят. Слегка «забыв» им при этом сообщить, что их при этом могут попросту застрелить.