maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Category:

803. Садистфакция.

Вчера на фестивале "Московская премьера" в Доме Кино показывали анимацинонный фильм "Со вечора дождик" и художественнвый фильм "Сатисфакция".

...
На фото: 1) Валентин Ольшванг - режиссер анимационного фильма "Со вечора дождик"; 2) Анна Матисон и Евгений Гришковец в зале Дома Кино ждут своей очереди представлять фильм "Сатисфакция";

Ну, что сказать про анимационный фильм (язык не поднимается назвать его мультфильмом, и хорошо это или плохо, на мой взгляд, еще вопрос) "Со вечора дождик". Все хорошо, красиво и с выдумкой прорисовано, но... Вот режьте меня на куски, не люблю я Толстых. Хоть Алексея, хоть Льва, нашего, Николаевича. Есть в них что-то ну, невыносимо для меня тяжелое. Да-да, знаю, мне должно быть стыдно, да мне, наверное, и есть стыдно, но я ничего не могу с собой поделать. Когда нам, например, на летние каникулы задали в школе прочитать "Войну и мир", и я с унынием смотрел на два увесистых кирпича, означавших конец счастливой летней дачной жизни (как говорили у нас в детстве: на один кирпич положить, а другим прихлопнуть), мой дедушка напутствовал меня словами: "ты еще обязательно влюбишься в Наташу Ростову"... Такая перспектива мне вовсе не улыбалась: во-первых, кому, в пень, сдалась такая беспонтовая кукла?! Я чо, рыжий?! А, во-вторых, я уже был влюблен. И точка.
Сюжет "Со вечора дождик" (уже от названия веет капитальным занудством Толстыми, как мы их знаем) про деда, который холил и лелеял русалку, а она вырвала у него сердце ("в общем, все умерли" (с)), это реальный тухляк, и вытащить его, на мой взгляд, просто не под силу никакому режиссеру. Спасибо, хоть диалогов нет. Поэтому 15 минут этого непростого зрелища заставили меня вспомнить про термин "в нагрузку", когда в Советское время к какому-нибудь дефицитному товару в нагрузку продавали неходовой товар. Верю, что фанатам Алексея Толстого этот фильм может понравиться, но, уж извините, мы с ними живем на разных планетах, и походу наши орбиты вообще не пересекаются. Сорри!

......
На фото: 3) Анна Матисон - режиссер фильма "Сатисфакция"; 4) и 5) Евгений Гришковец, сыгравший в фильме главную роль.

Но ожидания стоили того. Фильм "Сатисфакция" с первых же кадров берет зрителя за живое и тащит, не отпуская, практически до конца. Слыханное ли дело, чтобы в зале никто не кашлял, не обсуждал, где он видел того-то или того-то актера, и (sic!!!) даже не разговаривал по мобильному телефону. "Московские комсомолки" не шелестели бесконечными фантиками и веерами и даже не ели апельсины, распространяя отвлекающие запахи на весь зал. Я уж и не припомню, когда последний раз такое было, чтобы после сеанса они не заявляли бы громогласно, так, как если бы их мнение было бы кому-нибудь интересно, что они ничего не поняли... Тем не менее, сдается мне, что поняли-то они как раз далеко не все. Но класс любого фильма в том и заключается, на мой взгляд, чтобы каждый мог понять его в силу своего уровня и получить от этого удовлетворение. Сатисфакцию, так сказать.

Именно на двух разных коннотациях слова "сатисфакция" фильм и построен. Конечно, в фильме гораздо больше Гришковца, чем, например, режиссера Анны Матисон, из-за чего фильм получился по-хорошему театральным, и выстроен как алкогольная дуэль, на первый взгляд, двух героев. Вся интрига состоит в том, кто в конце останется "раздавленной собачкой". Кроме самой интриги, фирменные Гришковцовские монологи, на которых сражаются выпивающие дуэлянты, придают фильму утонченной изысканности, которой, на мой взгляд, как раз немного не достает в развязке. Слишком уж она простая (для такого сюжета). Хотелось бы чего-нибудь еще более неожиданного. Да и линия работников ресторана, сидящих на кухне, так никуда, по большому счету, не вывела. В конечном итоге, она лишь вставлена ради пары неплохих шуток да мимолетного намека на значение английского слова "satisfaction"... Получилось, что чеховское ружье хоть и пальнуло, но каким-то, на мой взгляд, уж очень холостым зарядом. Что обидно. Ибо замах-то был на Мережко. На прекрасный фильм (и спектакль) "Ночные забавы". Но у Виктора Мережко все ружья стреляют. Всегда, точно и в цель. Тем не менее, фильм хороший и, как минимум, интересный. К тому же, он еще раз доказал, что алкоголь это неотъемлимая и плодотворная тема нашего кинематографа. Как, впрочем, и жизни.

На фото: 6) Евгений Гришковец после сеанса терпеливо пообщался с публикой, ответил на вопросы, раздал автографы и пофотографировался со всеми желающими.

Все фото: (с) Максилла Кузнецов





Tags: игра ослов, кино, книги, литература, майка-алкоголичка, посты 601 - 900, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments