maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Category:

1003. Писец-тайга.

28 июня в рамках российских программ 33 ММКФ в Доме Кино состоялась московская премьера фильма Славы Росса "Сибирь. Монамур".

...
На фото: 1) актер Петр Зайченко, сыгравший главную мужскую роль; 2) посмотреть фильм пришел композитор Алексей Айги;

......
На фото: 3) режиссер Слава Росс поведал, что показы фильма уже состоялись в разных странах, но эта премьера для него особенно важна, потому что, как он сказал публике, заполнившей Дом Кино: "фильм я снимал для вас"; 4) представление съемочной группы; 5) оператор Юрий Райский; когда в связи с кризисом фильм на какое-то время лишился финансирования, Слава Росс сказал ему: "Ну, что ж, будем снова снимать вгиковское кино" (кто там был, тот поймет);

...
На фото: 6) актриса Лидия Байрашевская, сыгравшая в фильме одну из главных женских ролей; 7) актера Юрия Беляева, случившегося на премьере, все, разумеется, стали расспрашивать о конфликте Юрия Любимова с труппой театра на Таганке;

...
На фото: 8) Михаил Процько, сыгравший главную детскую роль в фильме; 9) этно-музыкант и композитор Сергей Старостин с женой Ольгой и 13-летней дочкой Машей, тоже оказавшиеся на просмотре.

Коротко о фильме:
Сибирь. Монамур.
Похоже, наше кино наконец-то нащупало, окончательно прочухало и стало коммерчески осваивать и в хвост, и в гриву российскую безотказную, как на международном, как и на внутреннем уровне, фишку: красоту и мистичность дикой русской природы. Ее уже, на мой взгляд, пора даже вставлять в титры. Обратите внимание, именно ей не в последнюю очередь своим успехом обязаны и "Как я провел прошлым летом", и те же "Овсянки", и даже "Край"... Без нее фильм "Самка", например, во многом просто теряет смысл. Тенденция, однако. И вот теперь "Сибирь. Монамур".
А с таким активами, как бескрайние сибирские пейзажи, уже не у кого и язык не повернется назвать фильм "чернухой", несмотря на то, что "Сибирь. Монамур" фильм, прямо скажем, довольно жесткий, где люди живут по законам тайги, по сравнению с которыми законы джунглей это так, фигня на постном масле. Здесь опасность поджидает тебя отовсюду: здесь не то волки, не то одичавшие собаки жрут людей, люди жрут собак, да и сами люди "сжирают" людей при первой подходящей возможности. И если в первом действии про ружье забывают, в четвертом, когда надо, к Чехову не ходи, оно не выстрелит, а значит, быть тебе съеденым заживо.
Жуть да и только. Недаром сидящая рядом со мной женщина, переживая за деда Ивана (в прекрасном исполнении Петра Зайченко), идущего сквозь все навалившиеся беды и буреломы за подмогой в город, чтобы спасти сидящего в колодце внука Лешку (Михаил Процько), то и дело непроизвольно шептала: "Скорее бы уже это кончилось". Тем не менее, по окончанию она же уже от всей души долго хлопала фильму.
А в фильме, собственно, ничего нового. Как было во времена Достоевского, так все и осталось. Да и что вообще может поменяться в этой тайге?! Это в Москве вай-фаи всякие да фьючерсы. Но Москва - не Россия. В России все держится на солдатах и проститутках (русские бабы своих не бросают). Все правильно. Все так и есть. Ах да, еще на Вере, конечно. Куда ж без нее. Молись, и все будет хорошо, - напутствует дед Лешку. Только вот нарисованный Лешкой желтым карандашем Бог гораздо милее мне того, что изображен на старинных иконах, за которыми, не щадя живота своего и чужого, шастают по тайге разная шушера и мошенники всех мастей. Не думаю, что режиссер закладывал такой смысл в эту сюжетную линию, но мне здесь видится явная необходимость обновления Веры.
А все зло, получается, от офицерья, охреневшего от бесконтрольной и неограниченной власти, да сварливых жен. Что ж, и тут тоже сложно не согласиться. Правда, и у Анны (актриса Лидия Байрашевская), по вине и жадности которой погибает ее муж, и у полукантуженного капитана (актер Николай Козак), поначалу ведущего себя как и положено сегодняшнему рускому офицеру по-скотски, совесть в итоге все-таки берет верх. Однако, кроме как загадочной русской душой, этого по фильму объяснить никак не получается.
Фильм, при этом, что интересно, получился патриотичным, и даже не в затертом сейчас до дыр на трусах смысле, а, наоборот очень даже, по-своему, искренним. Может, от того, что идет он от сердца режиссера, а не финансируется из госбюджета. Правда, патриотизм этот, в трактовке режиссера, все равно как всегда у нас попахивает керосином. Мне, пацифисту, такая позиция несимпатична, но, может, действительно по-другому никак не получается, - "на войну вас надо, что ли, чтобы вспомнили?!"... Или в тайгу?! Я там бывал, она действительно быстро вправляет мозги, когда понимаешь, что доллары твои здесь стоят меньше старой газеты, из которой можно хотя бы развести костер...





Tags: ММКФ, Север, Сибирь, военные, детки-в-клетке, кино, посты 901 - 1200, религия, рецензии, фото
Subscribe

  • 3642. А ты не летчик...

    Очень странно, но давно я не был в театре кукол Карабаса Барабаса Школа Современной пьесы. Они уже и переехали очередной раз... Нет, конечно,…

  • 3641. Театральная пятница.

    Фишка фотографировать всякие номерки не моя, но мне понравилась. ... P.S. Номерок из театра МОСТ:…

  • 3640. Молодость.

    Мой друг Паша, будучи довольно сильно младше меня, любит мне иногда принести послушать всякие новые модные песняки. Слушаю. Честно? Нууу... Музыка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments