maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

  • Location:
  • Music:

1009. Таганский тупик.

Когда-то давно, когда еще и в проекте не было не то, что ЖЖ, а и вообще никакого интернета даже, я вел бумажный дневник. Через пень-колоду, конечно, но вел. Сейчас я понимаю, что стоило бы к нему относиться с большим вниманием и усердием, но, так или иначе, в нем нашлось несколько строчек, которые, на мой взгляд, имеют отношение к положению дел в театре на Таганке.

Я, как и многие, кому небезразлична судьба этого театра, долго молчал, не желая принимать ничью сторону... Собственно, молчать я в нынешних условиях, пожалуй, в каком-то смысле, и продолжу, а за меня пусть говорит история, словами моих записей из конца 80-х годов, когда я ходил на все спектакли Любимова. И даже иногда на репетиции, на которые, не знаю, как сейчас, а тогда он негласно приглашал всех желающих.

1 марта 1989 года.
(отрывок записи про творческую встречу в Центральном доме литераторов с Ю.П. Любимовым)

...Когда он ехал в Москву, он (по его словам) предполагал ставить "Бесов" и "Собачье сердце", но, когда приехал, то, увидев, что все кругом "взбесились" и "особачились" *, решил ставить "Маленькие трагедии", которые уже репетируются (в роли дона Гуана Золотухин), затем "Самоубийцу" Эрдмана, потом продолжить серию поэтических спектаклей Ахматовой, Пастернаком и, возможно, Галичем... И очень хочет поставить В. Ерофеева "Москва - Петушки", тем более, (что) у него всегда найдутся артисты, способные со знанием дела сыграть главного героя - Веничку, на что Ф. Антипов самодовольно улыбнулся и облизнулся. Похоже, он был слегка подшофе...

* - в данном случае, Любимов не имел ввиду ничего плохого. Просто с приходом Перестройки и Гласности все театры вдруг бросились ставить "Бесов" и "Собачье сердце" (прим. автора).

22 мая 1989 года.

Сегодня мы с Серегой Резановым впервые на репетиции у Любимова. "Мастер" собственноручно всех провел, кто ждал его у театра в этот мрачный понедельник. "Маленькие трагедии" Пушкина. Репетиция идет с пол 11 до 16 с небольшим перерывом, который Любимов посвятил разговору со Шнитке А.Г...

Дон Гуан (Золотухин): - Когда ж опять увидимся?
Донна Анна (Демидова): Не знаю. Когда-нибудь.
Дон Гуан (Золотухин): - А завтра?
Донна Анна (Демидова): - А где?
Дон Гуан (Золотухин): - А здесь...
Любимов - Золотухину: - Эй, Кузькин *, ближе к Пушкину.
и т.д. репетиция идет лихо с шутками и прибаутками...

* Кузькин - роль Валерия Золотухина в спектакле "Живой" по Б. Можаеву про деревенскую жизнь, который в то время также с большим успехом шел в театре на Таганке.

7 июля 2011 года.

Тогда бы, в 89-ом, я и помыслить бы себе не мог, чтобы у кого-либо язык повернулся назвать "быдлом" или "бездельником" хоть кого-нибудь из этих актеров... Это было в принципе невозможно! А ведь некоторые из тех, что принимали участие и в той репетиции, теперь являются довольно активными участниками нынешнего "скандала"...

Интересно также посмотреть на то, ЧТО из задуманного и заявленного тогда в конце 80-х по возвращению на Родину на встрече в ЦДЛ Любимов так и не поставил... Например, "Бесов" он теперь снова собирается ставить. И посвятить его актерам театра на Таганке. И здесь уже совсем перестает быть понятным: комедия это, трагедия уже или фарс...

А могло бы так для всех до конца и оставаться легендой.

Tags: документы, игра ослов, литература, посты 901 - 1200, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments