maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Categories:

1139. Generation Здец.

По случаю обсуждения в "Закрытом показе с Александром Гордоном" фильма "Generation П." я решил переколпаковать колпак перепостить свой пост, посвященный этому фильму, добавив разве, что, во-первых, в последнее время в передаче все больше фильмов для широкого зрителя, и все меньше для глубокого... Фильм "Generation П.", безусловно, из первых. Это типичный мейнстримовый фильм и глубокому зрителю без мухоморов (видимо, вместо поп-корна) здесь вообще делать особо нечего.
И во-вторых...
Мне бы, конечно, признаться, и в голову не пришло бы рассматривать любой художественный фильм, и этот, в частности, как какую-то "энциклопедию 90-х"... Но раз пошла такая пьянка, и поскольку мне в свое время довелось во многом побродить теми же дорожками (в хорошем смысле слова), что и Татарский в фильме, то я вот, что имею по этому поводу сказать:
1) Фомин прав, площадь перед метро 1905 года того времени снята до дрожи достоверно. Особо желающие могут убедиться в этом, посмотрев, например, National Geographic за март 1993 года (стр.5).
2) В клубе "Бедные люди" (справедливости ради, не названном в фильме, но ТОЧНО прописанном в книге), где Татарский покупает марку с кислотой, девушки на стойках бара никогда не танцевали. Танцевали в Hungry Duck, например, но это уже совсем другая история и совсем другой клуб.
3) Ссылки на образ Багрова из фильма "Брат" выглядят весьма преждевременными, даже с учетом того, что фильм формально снят в 1997, но реально заметным настолько, чтоб на него ориентироваться, он стал значительно позже. По-хорошему-то даже не просто после кризиса 98 года, а уже после выхода "Брата 2" в 2000 году. В фильме же о нем говорят практически в самом начале (читай: в начале 90-х), а это уже ничто иное, как "когнитивный диссонанс", если угодно.
4) В очень узнаваемом магазине "Третий глаз" на Таганке Татарский не мог в то время купить майку и доску для спиритических сеансов. Его тогда еще не существовало.
Однако, все это, я думаю, вообще, мало кого, кроме велосипедистов энциклопедистов и всяческих изотериков историков, должно волновать.

Другое дело Смирнов в исполнении Андрея Панина. Тут все куда интереснее. Режиссер в заключительном слове обмолвился, что это де Путин. Я-то всю дорогу думал, что Лебедь, ибо когда вышла книга даже духу Путина еще и в помине не было. Интересно, советовался ли режиссер, заявленный в программе как "личный друг Пелевина", с автором, когда просто, не мудрствуя лукаво, натянул образ одного на другого?! Что-то сомневаюсь я в том, что Пелевину это бы сильно понравилось.

originally posted by maxilla_k @ Generation П. 12 лет спустя.

Как справедливо заметил режиссер фильма "Generation П" Виктор Гинзбург накануне со сцены Дома Кино, уже и прокат закончился, уже все желающие скачали фильм с торрентов, и вот он, наконец, докатился до Московского Международного Кинофестиваля.

......

Все фото: (с) Максилла Кузнецов

Коротко о фильме:
Generation П.
Не знаю, чего тут особенно говорить. Фильм, как фильм. Не раздражает, что, само по себе, уже достижение для экранизации такого действительно культого произведения, как роман Виктора Пелевина с одноименным названием. Однако, в отличие от книги, вышедшей в конце 90-х годов прошлого века, и откровением никаким не является. Книга была, как мог бы сказать, например, Ленин, "очень своевременной", а фильм этого шарма, увы, полностью лишен. Это не вина режиссера, который официально считается "американским" режиссером и говорит по-русски с легким акцентом, - просто то время безвозвратно прошло. Большинство вопросов и пелевинских мистификаций, которые будоражили воображение тогда, ныне представляются совершенно неактуальными. Да и Березовский с Радуевым, и тележурналист Киселев давно погребены под обломками той вавилонской башни 90-х годов. А как фильм-осмысление периода первичного накопления капитала в России он оказывается несостоятельным и совершенно безнадежно проигрывает тем же "Жмуркам" Алексея Балабанова, например. Впрочем, и ранее особо не являлось секретом, что книги Пелевина важно читать ВОВРЕМЯ, и записывать его в живые классики пока, как минимум, явно преждевременно и, я бы сказал, даже несколько легкомысленно. С другой стороны, я с удовольствием вспомнил перепетии той книги, которая тогда мне очень нравилась, но перечитывать ее сегодня у меня нет ни малейшего желания. В конце 90-х книга "Generation П" была обязательна к прочтению. Если же вы не видели фильма, то, по большому счету, ничего не потеряли. Я бы, может, лучше даже посмотрел предыдущий фильм Виктора Гинзбурга - документалку "Нескучный сад" (The Restless Garden), снятый им еще в 1994 году.

Tags: Закрытый показ, глядя в телевизор, кино, клубы, книги, литература, политика, посты 901 - 1200, пресса, рецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments