maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

1155. Особенности национального кинематографа.

В последнее время все явственнее слышатся голоса, призывающие к квотированию нашего кино в прокате. Называется даже конкретная цифра - 24%. Что 24?! Почему 24?! Потому, что в кино изначально скорость была 24 кадра в секунду, что ли?! Или потому, что в Италии и/или Франции такой коэффициент?! Все это только удручает и сильно напоминает действия какого-то больного, бьющегося в горячке... В принципе, мне, конечно, понятно, откуда тут, как говорится, растут ноги. У меня наступает приблизительно такое же, когда какая-то фигня происходит с моим компьютером. Я начинаю переставлять провода, включать его в другую розетку, скрещивать при запуске пальчики, давать ему (компьютеру) "отдохнуть"... И иногда, вы знаете, это на короткое время даже срабатывает. Но правильным действием было бы позвонить Толику. И, возможно, Толик тоже стал бы переставлять провода, включать его в другую розетку и т.д. Только, в отличие от меня, он бы не суеверными глупостями занимался, тыкая пальцем в небо, а при этом еще и понимал бы, что он делает. Я не понимаю. Даже не всегда, когда Толик мне потом что-то пытается объяснить. Я и не должен. У меня другое назначение.

Так вот, у меня такое чувство, что нашим футболом, нашим кино (да нашим чем угодно) в основном занимаются люди, у которых (чтоб не сказать жестче) совершенно другое назначение, но которые уверены, что раз во Франции и/или Италии, например, футбол хороший, и играют они по системе осень-весна, то стоит только перевести наш футбол на ту же схему, как он станет лучше. С х*я бы это, спрашивается?! Но ладно, вернемся к кино. Совершенно очевидно, что пресловутое квотирование (подчеркиваю: в нынешних условиях) не даст нашему кино ничего, кроме неоправданных убытков кинотеатрам. Потому что сначала нужно понимать, ЧТО и ЗАЧЕМ ты делаешь, а потом уже переставлять "чертовы проводки"... Для начала нашим "реформаторам" от кино не плохо было бы понять простую истину, - чем ситуация в нашем кино в корне отличается от ситуации с кино во Франции или Италии, раз уж они почему-то решили брать с них пример. У нас вообще совершенно уникальная ситуация, когда зрители СМОТРЕТЬ наше кино ХОТЯТ, а вот ПЛАТИТЬ за него НЕ ХОТЯТ (это, например, легко можно видеть по торрентам, с которыми некоторые безумцы пытаются бороться, не понимая, что этим только рубят последний сук, на котором сидят). Если не отдавать себе в этом отчета, то все остальное, в лучшем случае, бесполезно (а то и вовсе во вред). Это есть строгий медицинский факт. Может быть, это идет от того, что в Советском Союзе билет в кино стоил 10 копеек, и зритель мог позволить себе не особо заботиться, понравится ли ему фильм или нет. Не понравится - уйдет. За 200-250 рублей зритель уже хочет гарантии, и, как по мне-то, имеет на это полное право. Американское кино может быть лучше или хуже, но ниже определенного уровня оно точно никогда не опустится. Чего о нашем кино сказать ну никак нельзя. Особенно о том, что пытается подделаться под американское кино. А и как не пытаться, если вся система проката только под такое и заточена?! Мультиплексы, попкорны, вся эта фигня и мишура... Да тут бы и советские суперхиты чувствовали себя крайне неуютно. Потому что они снимались для больших залов. Чтобы большое количество людей дышало в такт, смеялось и сопереживало ВМЕСТЕ. Это привычка нашего зрителя, которая, на мой взгляд, в отличие от американского (где мультиплексы тоже, кстати, появились сравнительно недавно), все еще очень сильна, но с которой никто практически считаться не хочет. Сколько у нас осталось кинотеатров с большими залами, не переделанными под мультиплексы?! То-то. Впрочем, и кино, такого, чтобы показывать в таких залах снимается сейчас тоже крайне мало, надо признать. Но это, как мне представляется, вещи взаимосвязанные, и стоит разорвать этот порочный круг... Ну, если кому-то действительно нужно, чтоб развивалась именно отечественная традиция кинематографии, а не "американское кино", топорно сляпанное в России.

Кроме того, за счет низкой цены на билет, советский зритель волей - неволей был приобщен практически ко всем значимым фильмам, что не могло не воспитывать его кинематографический вкус. Сейчас, многократно на*банного навязчивой рекламой, его уже и калачом не заманишь в кинотеатр, даже если фильм и действительно стоящий. В результате, вкус его сведен к полному нулю, и он не может отличить какую-нибудь компьютерную поделку-однодневку от фильма, который оставит след в истории кино. Для него между ними стоит знак равенства.

А ведь не надо забывать еще и про совершенно убийственную для кино систему госфинансирования кинематографа (которой, кстати, нет ни в Италии, ни во Франции, но тех же чиновников сей факт почему-то при этом никак не заботит), в результате которой выходят тяжеловесные дорогостоящие фильмы, которые НИКТО не хочет смотреть. Если будет еще и квотирование, то, это все равно, что больному давать успокаивающие и возбуждающие таблетки одновременно... Ребята, опомнитесь, вы не врачи, вы идиоты.

Уже слышу: критиковать всегда легче, чем предложить что-то конструктивное, бла-бла-бла. Хорошо. Коротко. Что мне представляется уместным для развития нашего кинематографа.
1) Государство должно перенести поддержку с производителя на зрителя, как это, может, ни показаться кому-то странным. Билет на наши фильмы должен стоить максимум рублей 40 (10 копеек в советское время это две поездки на метро, как приблизительно и 40 рублей сейчас). За счет этого мы начнем воспитывать вкус зрителя к нашему отечественному кино, который ныне полностью утерян.
2) Отменить господдержку кино. Что толку в ваших идеологических монстрах, если они не вызывают ничего, кроме изжоги?! Государство может поддерживать производство фильмов, но это должно быть единичными случаями (для уже зарекомендовавших себя кинематографистов), раз, и полностью лишено какого-либо идеологического и любого другого влияния на производимый фильм, два.
3) Ну, и воссоздание больших кинозалов. Понемножку, по чуть-чуть. Причем, это должно снизить расходы на печатание копий, а количество народа (воспитанного зрителя) должно покрыть низкую стоимость билета. Да не сразу, но сразу, как известно, только кролики родятся. И тогда наше кино у нас будет не только востребованным, но и прибыльным.

Tags: в кругу друзей, кино, мюсли вслух, ничего личного - только бизнес, посты 901 - 1200, футбол
Subscribe

  • 3639. Солдатики.

    Стихийно сложившаяся композиция. Обожаю такие вещи. Вот стоят у тебя на столе перед носом какие-то предметы. Давно стоят. Очень давно. А потом…

  • 3638. Фантазии Ивана Сидоровича.

    Из спектакля " Русская народная почта" в театре МОСТ (видеоприложение) Все видео: (с) Максилла Кузнецов

  • 3636. Умирать здорово.

    " Русская народная почта" (реж. Георгий Долмазян) Театр МОСТ, 26 марта 2021 года. (по приглашению сообщества moscultura и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • 3639. Солдатики.

    Стихийно сложившаяся композиция. Обожаю такие вещи. Вот стоят у тебя на столе перед носом какие-то предметы. Давно стоят. Очень давно. А потом…

  • 3638. Фантазии Ивана Сидоровича.

    Из спектакля " Русская народная почта" в театре МОСТ (видеоприложение) Все видео: (с) Максилла Кузнецов

  • 3636. Умирать здорово.

    " Русская народная почта" (реж. Георгий Долмазян) Театр МОСТ, 26 марта 2021 года. (по приглашению сообщества moscultura и…