- здесь люди так живут и считают все это нормальным;
то ли аццкий треш какой-то:
- Не может так вести себя беременная женщина! - истошно вопит главная героиня.
И большинство наших режиссеров на этом закончили бы фильм. Получилась бы очередная чернуха с элементами треша. Сколько уже снято таких фильмов. Художник, типа, ставит вопросы и не дает ответов. И на фига он ставит эти вопросы, поди его знай. Художник! С большой буквы Х.
Игорь же Волошин, напротив, рискнул предложить вариант выхода. Надежду. Рита с больной раком дочкой уезжает в Иорданию к бедуинам. С отчаяния. А еще бы, как тут не отчаяться! К тому же, рассказавший ей о том, что бедуины лечат рак верблюжьим молоком, иорданец, был единственный, кто помог ей просто так (как, казалось бы, и подобает любому нормальному человеку), единственный, кто не принадлежал этому миру, где все врут, все тебя используют и втягивают в свои, мягко говоря, сомнительные игры.
И она едет в Иорданию. Незнакомую страну с незнакомым языком. С отчаяния чего только не сделаешь! И это убедительно. Так должна выглядеть сражающаяся до последнего за своего ребенка мать, а не так, как героиня Полины Кутеповой из фильма Вячеслава Златопольского "Дом ветра", которая зачем-то увозит больного ребенка с температурой в чисто поле. До вчерашнего просмотра о фильме я слышал только какие-то маловнятные претензии, мол, зачем Волошин в фильме крупно показывает обрезание... Да потому что у Волошина прошлое документалиста, потому что Волошин проработал стрингером в Чечне (о чем, кстати, перед показом весьма своевременно напомнил критик Александр Шпагин, представлявший фильм). А вы брюзгливые чистоплюи. То, что беременную женщину втягивают в порнуху и заставляют убивать, - это для вас нормально, да? А совершенно естественный процесс вас шокирует. Да его надо было снять уже хотя бы по этнографическим соображениям. Ни один документалист (документалистов бывших не бывает) никогда от такого не откажется. А тем более, это только играет на основную идею фильма.
Не знаю, почему Игорь Волошин довольно скупо рассказывает о самих бедуинах... Наверное, надеется на то, что зритель у нас образованный. Я же, уж извините, в этом плане гораздо больший скептик. Коротко: бедуины не признают границ, кочуют куда захотят и когда захотят, и деньги, как вы понимаете, для них не представляют ценности... Кому в пустыне нужны деньги?! Т.е. они живут другой, более честной, по мнению главной героини, жизнью. И хоть дочку она не спасает, но обретает сына, которого поначалу своим не считала, новую жизнь и остается жить с бедуинами.