maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Category:
  • Location:
  • Music:

1661. Мой первый день на съемочной площадке.

Вспомнилось тут в связи со спорами вокруг сериала "Оттепель": что там правда, что неправда...
Да, в нашем кино курили все, всегда и совершенно нещадно. Во ВГИКе в стеклянном переходе из главного корпуса на учебную киностудию стоял такой густой туман, что Венеция еще покурит. Да и на каждой лестнице хоть кто-то да обязательно курил. С этим пыталась бороться лишь вечная старуха Шапокляк бабка Саперова, но на нее, как на какое-то досадное недоразумение, практически никто не обращал внимания. Но не об этом я хотел рассказать.
Году этак, наверное, в 85... Я учился на первом курсе. И нас студентов посылали по очереди на практику на съемочную площадку. Ну, как на практику... Просто посмотреть, почувствовать атмосферу, так сказать, что-к-чему. Ну и вот как-то раз подошла и моя очередь после занятий ехать на съемочную площадку.
День был серый, мрачный, ехать никуда не хотелось... Да еще и, как сейчас помню, в этот день Спартак играл с ЦСКА... В хоккей. В футболе нашем негров тогда еще не было, и поэтому футбольный ЦСКА привычно барахтался с 16-ого места на 18-ое, и никакого особого интереса не представлял. А вот в хоккее как раз наоборот... Но сейчас не об этом.
Короче, делать нечего, вышел я во двор учебной киностудии, откуда шла машина, с которой я должен был добраться до съемочной площадки. К сожалению, не помню: ни как называлась картина, ни кто был режиссером (а ЖЖ тогда еще не было)... Это был какой-то учебный фильм. На военную тематику.
Съемки были на натуре. Где-то в Строгино. В поле. Мокрый снег, грязь... Короче, немцы под Москвой, все дела... Где-то вдалеке танки, которые пригнали на съемки из какой-то ближайшей военной части, ждут команды начинать движение. Да, вот такие раньше были учебные фильмы!
Первое, что я увидел на съемочной площадке, был (да, правильно) режиссер. Его было трудно не увидеть. Он был пьян. Нет, не просто, там, слегка выпимши, а конкретно пьян. Мне сколько, там, лет 16... И я, признаться, от такого просто опешил... Но, оказалось, это все еще была фигня. Когда я увидел оператора... Он вообще идти не мог, его бездыханное тело провозили мимо меня в операторской тележке "Долли". И тут мне реально стало страшно. Где я: какие-то танки, мерзкий мокрый снег, пьяная группа... Капец!
И я в ужасе, поскорее подписав у директора съемочной группы какую-то бумажку, чтоб предъявить потом в институте, и, благо, ему и так было совсем не до меня, поспешил у него отпроситься, и с первой же машиной отправился обратно в город. По-моему, еще даже на хоккей успел...

P.S.
1) ВГИК. 20 лет выпуска: http://maxilla-k.livejournal.com/66623.html
2) Как я ушел из кино: http://maxilla-k.livejournal.com/267230.html

Tags: ВГИК, Москва, Спартак, глядя в телевизор, игра ослов, кино, майка-алкоголичка, посты 1501 - 1800, футбол, хоккей
Subscribe

  • 3793. Искусство принадлежит нам.

    (собрание из моих походов пешком по осени). ... ... на фото: 1) Слияние трех стихий. 2) На спине у кита. 3) неБольшая глина. ... на фото:…

  • 3792. Пешком по осени. День третий.

    ... на фото: 1) Памятник железнодорожному башмаку на Савеловском вокзале. 2) Маска, я тебя знаю. ... на фото: 3) Башня Саурона. 4) Рельсы в…

  • 3790. Поход на курьяновский берег.

    17 октября 2021 года. Карта похода: Статистика похода: Пророчили суровые ливни... С неба даже не капнуло ни разу. Температура за бортом - +8…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments