Первый раз я увидел его в Елоховской церкви на Патриаршем богослужении посвященном св. Алексию Чудотворцу 31 декабря уходящего 2007 года. Представители всех центральных телеканалов приехали с одной лишь целью: записать 5-минутное поздравление Патриарха с Новым Годом. Все камеры выстроены, все стоят ждут этого момента. Рядом со мной стояли двое ребят с телеканала "Россия": оператор и звуковик. И вот как только Патриарх начал говорить поздравительные слова, ради которых телевизионщики провели более часа в толкучке (как говорил один знакомый священник: "русский народ в желании снискать благодати господней раздавит кого угодно"; к сожалению, довольно часто мне приходилось наблюдать правоту этих слов), в кадре появляется голова Вити, который целиком заслоняет собою Патриарха. Ребята и так ему пытаются дать понять, чтоб он отошел, и этак, - ноль эмоций: художник в творческом поиске... Тогда звуковик вытягивает микрофон на максимально возможное расстояние и слегка ударяет им Витю по голове... Витя, оправившись от столь вероломного нападения, поворачивается, хватает микрофон, и с лицом перекошеным от ненависти пытается сломать микрофон. Все это происходит в трех-четырех шагах от Патриарха Всея Руси Алексия II, поздравляющего народы России с наступающим Новым годом.
Неделю спустя за алтарем Храма Христа Спасителя, пока допущеные к телу Патриарха журналисты ожидают его для записи поздравления с Рождеством Христовым за 10 минут до прямой трансляции рождественского богослужения, на котором в качестве почетного гостя присутствовал будущий президент Дмитрий Медведев, фотограф Сергей Власов спросил у Вити "Штатива" Корнюшина, зачем, мол, тот поломал (на самом деле он не сломал микрофон, он только сорвал его с "удочки", на которой он был прикреплен) государственное имущество. Тот, возмутившись, ответил, что его самого сначала "ёбнули" по голове. Его голова, мол, это тоже имущество. То, что его голова - имущество, это, конечно, ладно, бывает, но вот материться за алтарем... Я был в шоке. Я - светский человек, который впервые попал в заалтарное помещение одного из главных храмов страны (в других церквях мне случалось ранее бывать за алтарем) даже и подумать бы матом не решился...
В течение всего богослужения "Штатив" лез во все дыры, мешал коллегам, разбрасывал свой штатив... Он считает себя гением, - объяснил мне Володя Ходаков, - и каждую фотографию, которую он снимает, соответственно - гениальной. Все это понты; никто его всерьез не восприимает, - закончил свои объяснения Володя. Однако далее последовало то, из-за чего я в итоге и решил написать сей пост. Патриарх читает Евангелие в алтаре, стоя спиной к открытым Царским вратам. Лицом к нему, как бы в небольшой такой беседке по дальней стенке стоит хор священослужителей. Кстати, все хоры в Храме Христа Спасителя - очень хорошие... Так вот, через плечо одного из священнослужителей втискивается с фотоаппаратом Nikon D2X Витя и начинает снимать прямо во время пения хором какой-то молитвы. Когда хор петь заканчивает, один из священослужителей поворачивается к "Штативу" и говорит: "Витя, когда я пою, не лезь вперед! Как будто ты не знаешь! Человек поет вторым тенором, а ты тут щелкаешь и щелкаешь. Как будто вот тебе так нужно прямо сейчас снять!"
Я чуть было в голос не рассмеялся. Надо же, человек всех сумел достать! Без исключения всех. Но только стоило мне повернуться, и я чуть не налетел на стоящий посреди прохода штатив...
P.S. Отдельная благодарность блестяще и профессионально работающей пресс-службе Московской Патриархии и ее зам. руководителя Михаилу Юрьевичу Моисееву, а также отцу Александру Волкову, помогавшему нам во всем во время сегодняшней службы.