Именно этим объясняется то, что все вспоминают свои детские годы, как самые счастливые в жизни. Потому, что чем меньше ребенок знает, чего он хочет, тем чаще он встречается с нечаянным и случайным счастьем. Однако с самого раннего детства взрослые учат его подменять искреннюю детскую радость на удовольствие от игрушек, сладостей и т.д. Обмануть доверчивого ребенка легко. Хочешь куклу Барби, как у Ирочки из соседнего подъезда, веди себя хорошо. Все, силки расставлены и наживка проглочена. Вот тебе цель, вот тебе средства достижения цели. При этом все творческое и непосредственное в маленьком человечке попросту безжалостно уничтожается на корню. Все, морковка на удочке перед носом зайца подвешена, и шансов вырваться из этого бесконечного круга сансары у него практически нет. Более того, на протяжении всей жизни у человека даже не будет времени задуматься об этом. Все время надо будет спешить за новыми и новыми целями. Все быстрее и быстрее. Все больше и больше. Этого постоянно требуют от тебя родители, учителя, общество… Такими людьми (зомби) легче управлять государству. Запомни: ты никому НИЧЕГО не должен. У тебя есть ПРАВО НА СЧАСТЬЕ!
Именно для этого и нужна контрпродуктивная логика. Она исходит из сознательного отрицания цели. И как бы в теории это не казалось простым, на самом деле, это очень сложная задача, требующая постоянного внутреннего тренинга: как только ты осознал что-либо как «цель», следует немедленно от этого отказаться. В этом поначалу помогает осознание убогости ежедневных целей. Например, ты вышел из дома, чтобы купить бутылку кефира. И дальше ты, как зомби, идешь к намеченной цели, не замечая знаков, которые ото всюду тебя зовут. Ты не обращаешь внимания на встречающихся тебе людей (которые могли бы, может, изменить всю твою жизнь), красивые пейзажи да что угодно… Ты не видишь НИЧЕГО. Ты идешь в магазин. За кефиром. Кратчайшим путем. Стоит же перевести кефир из категории «цель» в категорию «повод», и жизнь вокруг тебя расцветает новыми совершенно неожиданными красками. Зовет куда-то, к чему-то новому, неизведанному… Поддайся ей! Так же, как в детстве, когда каждый поворот за угол дома оборачивался для тебя новыми открытиями. А такие «кефиры» у нас ежедневно случаются сотнями.
Тем не менее, не стоит относиться к этому с излишним фанатизмом. Эта идея не требует доведения до абсолюта, ибо тогда она, в свою очередь, становится целью, от которой следует отказаться.