?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Наш НеФормат Previous Previous Next Next
2750. Баба Ша или Возраст Наития. - Глубина резкости
Отстойник непрошенных мыслей
maxilla_k
maxilla_k
2750. Баба Ша или Возраст Наития.
Итак, я сходил, наконец, в театр на Юго-Западе на спектакль "Баба Шанель". И, если для меня это целое дело -
выбраться специально на окраину Москвы (думаю, если б не приглашение от сообщества moscultura, я весьма вероятно и вчера очередной раз нашел бы себе какую-нибудь отмазку, а так уже отступать было некуда, позади МКАД), то представьте, каково было моей хорошей знакомой, которая специально по этому случаю приехала из Тулы...

Коротко о спектакле:
Баба Шанель.

Баба ШанельПосле семидесяти жизнь только начинается... Что у них было в жизни, кроме их дурацкой никому не нужной работы, на которой они корячились с утра до вечера, да дети (кому повезло) или коты (кому - нет) плюс "оба Малаховых"?! Теперь же они могут выходить на сцену и петь. У кого-то после выхода на пенсию наступает возраст дожития, а у наших бабушек - возраст наития. Наитие - так называется их ансамбль русской песни. И пусть они слова забывают и в ноты не всегда попадают. Зато от души! Зритель это всегда чувствует. Даром, что выступают они в ДК глухонемых. Рок-н-рольные, короче, бабки! Это для глухих они поют свой китч и "русское народное говно" (глухим-то что?!), а сами в душе, между прочим, прутся от Битлз, Вайа Кон Диос и Игги Попа. Им дай волю, они после юбилейного концерта этот ДК Всеросcийского общества глухих еще разнесут к едреней фене, что твой Guns'n'Rosses!

Забавно, что пьеса названа фактически по имени (точнее, кличке) в общем-то второстепенного персонажа - охранника/цы ДК Розы РябоКОНЬ (в пальто). Галина Галкина размахивает дубинкой, что твой Чапаев и Пустота и берет на грудь полторы октавы. Ее роль, тем не менее, меркнет на фоне умопомрачительных бабушек, которых играют семь мужчин (хоть куда, в самом расцвете сил). Мужчины в женских ролях - это и фишка театра на Юго-Западе и, разумеется, идеальный ход для комедийного жанра, ибо мужчины всегда подмечают в женщинах то, что те сами не видят. И играют они так, что закачаешься. Я порой смахивал с себя какой-то морок: в Сергей Сергеиче Дениса Нагретдинова вдруг явственно проступал Вячеслав Гришечкин, а в Саре Абрамовне Андрея Санникова - Сергей Белякович.



Тем не менее, я, пожалуй, все-таки выделю... Нет, даже не Тамару Ивановну - Александра Горшкова, который везде прекрасен (и это какбэ ожидаемо), а Капиталину Петровну (Максима Лакомкина)... Возможно потому, что на нее возложена самая ответственная роль: перехода из комедии в трагедию.

Тут надо сказать, что самой пьесе Николая Коляды "Баба Шанель" Белякович и Ко устроили такой ребрендинг, что никакому ансамблю "Наитие" и не снился. За мной, так получилось, сидели две девушки, которые настолько, похоже, не ожидали этого перехода из комедии в трагедию, что по инерции все еще продолжали смеяться... И этот эффект контраста произвел на меня дополнительно очень сильное впечатление. И еще эффект кривого зеркала. Дело в том, что пространство сцены огорожено зеркалами (обычными), но с определенного ракурса ближайшее зеркало дает "кривизну", и это добавляет действию еще больше гротеска и комедийных красок.

В спектакле даже неожиданно нашлось место остроактуальным темам. Причем, что удивительно, заложены они были изначально в саму пьесу, написанную аж в 2010 году, - тут-то как раз ничего не меняли. Не знаю, как это все звучало в то время, но когда Баба Шанель, например, их попрекает госфинансированием, в этом как-то уж очень трудно сегодня не расслышать явный отсыл к "делу Серебренникова", а в "газонокосилке" из управления культуры, способной только "ледовый городок под Новый год построить на площади", не узнать сами знаете, кого... "Да я за вашего мэра никогда не голосовала, к вашему сведению!", - кричит Тамара Ивановна. Ну, если даже пенсионерка Тамара Ивановна за него не голосовала...

Короче, этому спектаклю уже столько спето дифирамбов, что мой, возможно, где-то даже уже и ни к чему... Но вот, что я хочу сказать: когда спектакль "нравится всем" возникает опасение, что это будет некая такая попса. Тем более, что и тема тут как бы полностью располагает. Так вот, нет, не попса это. Ни разу не попса! Это реально круто!

P.S.
И еще один личный аспект. У меня у самого тут дома одна такая "солистка", которая только и ждет случая каждый раз, чтобы устроить мне "концерт". Поэтому напоминание, что "они это не со зла всё делают", мне было, ей-богу, очень даже нелишним.

Tags: , , , , , , , ,
Current Location: дома
Current Music: Vaya Con Dios - Nah neh nah

12 comments or Leave a comment
Comments
aleks_te From: aleks_te Date: October 13th, 2017 07:38 pm (UTC) (Link)
Ммммммм, Максим Лакомкин, в смысле, Кузнецов ... Твердая пятерка, особенно за выводы и послесловие :)

Edited at 2017-10-13 07:54 pm (UTC)
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 13th, 2017 07:59 pm (UTC) (Link)
А вот Лакомкин, между прочим, единственный из этого состава, кто играет этот спектакль не с премьеры, он был введен несколько позже взамен другого хорошего актера Максима Шахета, который играл эту роль несколько по-другому, как выяснилось.
Я тут нашел видеозапись спектакля 2012 или 13 года, и там, оказывается, изначально очень много всего по-другому было: https://www.youtube.com/watch?v=VyTMc4FGCNQ

Edited at 2017-10-13 08:00 pm (UTC)
aleks_te From: aleks_te Date: October 13th, 2017 08:03 pm (UTC) (Link)
Максимы обложили Бабу Шанель :) Про попсу жду развернутого поста. Маман завтра ознакомлю с рецензией. У меня не получилось так здорово рассказать.
aleks_te From: aleks_te Date: October 13th, 2017 08:09 pm (UTC) (Link)
О, полная версия Бабы ?!
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 13th, 2017 08:17 pm (UTC) (Link)
Да. Можешь с мамой посмотреть. Она немного другая.
aleks_te From: aleks_te Date: October 13th, 2017 08:27 pm (UTC) (Link)
Да, спасибо.
aleks_te From: aleks_te Date: October 14th, 2017 01:37 pm (UTC) (Link)
Посмотрела запись спектакля. Эмоционально, энергетически не слабее живого спектакля. Всю трагическую часть хлюпала носом. Исполнение Максима Шахета интересно по-своему. Интерпретация Максима Ламкомкина мне ближе. А сколько всяких мелочей удалось расслышать. Думаю, пересмотрю еще не раз. Очень глубокая пьеса. Мама на эту тему не захотела смотреть спектакль. Даже после твоей рецензии. Вот тебе реакция стариков, о которых этот спектакль. Пьесы о стариках пишутся для молодого поколения. Старики не хотят смотреть на себя со стороны. Они, за редким исключением, с удовольствием смотрят на малышей. Хоть и говорят, что старые дети как малые, но ... на малых им приятнее смотреть.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 14th, 2017 01:52 pm (UTC) (Link)
Ну, да. Мне вот такой лаконичный поднятый вверх палец Лакомкина тоже как-то намного симпатичней избыточно экспрессивно-гротескного танца Шахета (переходим же в трагедию). Но это может быть просто эффект того, что ты увидел раньше.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 14th, 2017 01:54 pm (UTC) (Link)
А пьесу (оригинальную) можно ж прочитать здесь: http://kolyada.ur.ru/chanel
aleks_te From: aleks_te Date: October 14th, 2017 03:06 pm (UTC) (Link)
О, почитаю. Спасибо :)
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 14th, 2017 02:48 pm (UTC) (Link)
А с мамой сложно тебе будет. "Карп отмороженный"-то тоже про старушек.
aleks_te From: aleks_te Date: October 14th, 2017 03:07 pm (UTC) (Link)
Тоже об этом подумала. Там хотя бы актрисы ей знакомые играют. Эх, жаль, ты уже посмотрел. Я б тебя пригласила в Тулу ;)
12 comments or Leave a comment