выбраться специально на окраину Москвы (думаю, если б не приглашение от сообщества

Коротко о спектакле:
Баба Шанель.

Забавно, что пьеса названа фактически по имени (точнее, кличке) в общем-то второстепенного персонажа - охранника/цы ДК Розы РябоКОНЬ (в пальто). Галина Галкина размахивает дубинкой, что твой Чапаев
Тем не менее, я, пожалуй, все-таки выделю... Нет, даже не Тамару Ивановну - Александра Горшкова, который везде прекрасен (и это какбэ ожидаемо), а Капиталину Петровну (Максима Лакомкина)... Возможно потому, что на нее возложена самая ответственная роль: перехода из комедии в трагедию.
Тут надо сказать, что самой пьесе Николая Коляды "Баба Шанель" Белякович и Ко устроили такой ребрендинг, что никакому ансамблю "Наитие" и не снился. За мной, так получилось, сидели две девушки, которые настолько, похоже, не ожидали этого перехода из комедии в трагедию, что по инерции все еще продолжали смеяться... И этот эффект контраста произвел на меня дополнительно очень сильное впечатление. И еще эффект кривого зеркала. Дело в том, что пространство сцены огорожено зеркалами (обычными), но с определенного ракурса ближайшее зеркало дает "кривизну", и это добавляет действию еще больше гротеска и комедийных красок.
В спектакле даже неожиданно нашлось место остроактуальным темам. Причем, что удивительно, заложены они были изначально в саму пьесу, написанную аж в 2010 году, - тут-то как раз ничего не меняли. Не знаю, как это все звучало в то время, но когда Баба Шанель, например, их попрекает госфинансированием, в этом как-то уж очень трудно сегодня не расслышать явный отсыл к "делу Серебренникова", а в "газонокосилке" из управления культуры, способной только "ледовый городок под Новый год построить на площади", не узнать сами знаете, кого... "Да я за вашего мэра никогда не голосовала, к вашему сведению!", - кричит Тамара Ивановна. Ну, если даже пенсионерка Тамара Ивановна за него не голосовала...
Короче, этому спектаклю уже столько спето дифирамбов, что мой, возможно, где-то даже уже и ни к чему... Но вот, что я хочу сказать: когда спектакль "нравится всем" возникает опасение, что это будет некая такая попса. Тем более, что и тема тут как бы полностью располагает. Так вот, нет, не попса это. Ни разу не попса! Это реально круто!
P.S.
И еще один личный аспект. У меня у самого тут дома одна такая "солистка", которая только и ждет случая каждый раз, чтобы устроить мне "концерт". Поэтому напоминание, что "они это не со зла всё делают", мне было, ей-богу, очень даже нелишним.