maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Categories:
  • Location:
  • Music:

2750. Баба Ша или Возраст Наития.

Итак, я сходил, наконец, в театр на Юго-Западе на спектакль "Баба Шанель". И, если для меня это целое дело -
выбраться специально на окраину Москвы (думаю, если б не приглашение от сообщества moscultura, я весьма вероятно и вчера очередной раз нашел бы себе какую-нибудь отмазку, а так уже отступать было некуда, позади МКАД), то представьте, каково было моей хорошей знакомой, которая специально по этому случаю приехала из Тулы...

Коротко о спектакле:
Баба Шанель.

Баба ШанельПосле семидесяти жизнь только начинается... Что у них было в жизни, кроме их дурацкой никому не нужной работы, на которой они корячились с утра до вечера, да дети (кому повезло) или коты (кому - нет) плюс "оба Малаховых"?! Теперь же они могут выходить на сцену и петь. У кого-то после выхода на пенсию наступает возраст дожития, а у наших бабушек - возраст наития. Наитие - так называется их ансамбль русской песни. И пусть они слова забывают и в ноты не всегда попадают. Зато от души! Зритель это всегда чувствует. Даром, что выступают они в ДК глухонемых. Рок-н-рольные, короче, бабки! Это для глухих они поют свой китч и "русское народное говно" (глухим-то что?!), а сами в душе, между прочим, прутся от Битлз, Вайа Кон Диос и Игги Попа. Им дай волю, они после юбилейного концерта этот ДК Всеросcийского общества глухих еще разнесут к едреней фене, что твой Guns'n'Rosses!

Забавно, что пьеса названа фактически по имени (точнее, кличке) в общем-то второстепенного персонажа - охранника/цы ДК Розы РябоКОНЬ (в пальто). Галина Галкина размахивает дубинкой, что твой Чапаев и Пустота и берет на грудь полторы октавы. Ее роль, тем не менее, меркнет на фоне умопомрачительных бабушек, которых играют семь мужчин (хоть куда, в самом расцвете сил). Мужчины в женских ролях - это и фишка театра на Юго-Западе и, разумеется, идеальный ход для комедийного жанра, ибо мужчины всегда подмечают в женщинах то, что те сами не видят. И играют они так, что закачаешься. Я порой смахивал с себя какой-то морок: в Сергей Сергеиче Дениса Нагретдинова вдруг явственно проступал Вячеслав Гришечкин, а в Саре Абрамовне Андрея Санникова - Сергей Белякович.



Тем не менее, я, пожалуй, все-таки выделю... Нет, даже не Тамару Ивановну - Александра Горшкова, который везде прекрасен (и это какбэ ожидаемо), а Капиталину Петровну (Максима Лакомкина)... Возможно потому, что на нее возложена самая ответственная роль: перехода из комедии в трагедию.

Тут надо сказать, что самой пьесе Николая Коляды "Баба Шанель" Белякович и Ко устроили такой ребрендинг, что никакому ансамблю "Наитие" и не снился. За мной, так получилось, сидели две девушки, которые настолько, похоже, не ожидали этого перехода из комедии в трагедию, что по инерции все еще продолжали смеяться... И этот эффект контраста произвел на меня дополнительно очень сильное впечатление. И еще эффект кривого зеркала. Дело в том, что пространство сцены огорожено зеркалами (обычными), но с определенного ракурса ближайшее зеркало дает "кривизну", и это добавляет действию еще больше гротеска и комедийных красок.

В спектакле даже неожиданно нашлось место остроактуальным темам. Причем, что удивительно, заложены они были изначально в саму пьесу, написанную аж в 2010 году, - тут-то как раз ничего не меняли. Не знаю, как это все звучало в то время, но когда Баба Шанель, например, их попрекает госфинансированием, в этом как-то уж очень трудно сегодня не расслышать явный отсыл к "делу Серебренникова", а в "газонокосилке" из управления культуры, способной только "ледовый городок под Новый год построить на площади", не узнать сами знаете, кого... "Да я за вашего мэра никогда не голосовала, к вашему сведению!", - кричит Тамара Ивановна. Ну, если даже пенсионерка Тамара Ивановна за него не голосовала...

Короче, этому спектаклю уже столько спето дифирамбов, что мой, возможно, где-то даже уже и ни к чему... Но вот, что я хочу сказать: когда спектакль "нравится всем" возникает опасение, что это будет некая такая попса. Тем более, что и тема тут как бы полностью располагает. Так вот, нет, не попса это. Ни разу не попса! Это реально круто!

P.S.
И еще один личный аспект. У меня у самого тут дома одна такая "солистка", которая только и ждет случая каждый раз, чтобы устроить мне "концерт". Поэтому напоминание, что "они это не со зла всё делают", мне было, ей-богу, очень даже нелишним.

Tags: бабушки, блоггеры, видео, документы, игра ослов, музыка, посты 2701 - 3000, театр, трусы семейные
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments