?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Наш НеФормат Previous Previous Next Next
2759. С корабля на БАТЛ. - Глубина резкости
Отстойник непрошенных мыслей
maxilla_k
maxilla_k
2759. С корабля на БАТЛ.
Итак, 23 октября в помещении театра на Юго-Западе состоялась пресс-конференция и Первая игра "Московского импровизационного БАТЛа" актеров, где я побывал благодаря своему любопытству и сообществу moscultura.

Часть 1.
Пресс-конференция.

Максим Драченин...Андрей Воробьев
на фото:
1) Автор и руководитель проекта "Импровизационный БАТЛ" (короче, чел, который всю эту шнягу замутил) актер театра на Юго-Западе Максим Драченин.
2) Директор Мастерской Петра Фоменко Андрей Воробьев.

Олег Леушин...Игорь Неведров и Роман Виктюк
на фото:
3) Художенственный руководитель театра на Юго-Западе Олег Леушин.
Вот не люблю, когда наши СМИ (а такое случается сплошь и рядом) приходят на пресс-конференции не подготовленными. Ожидая этого и на этот раз, я на всякий случай подготовил для него небольшой баттловый вопросик. И похоже мне удалось его немного озадачить, уж скучно-то ему точно не было. Чего он при этом не знает: был у меня для него заготовлен вопросик и пожестче... Но я решил не нарушать благостности вечера.
4) Капитан команды "Виктюки" актер Игорь Неведров и, собственно, Роман Виктюк (на майке и в жизни).

Роман Виктюк...Андрей Казаков...Сергей Кемпо
на фото:
5) Режиссер Роман Виктюк (не так часто его можно видеть без его знаменитых очков).
6) Актер театра Петра Фоменко Андрей Казаков.
7) Капитан команды и актер Мастерской Марии Ермоловой Сергей Кемпо.

По итогам пресс-конференции меня больше всего озадачило госфинансирование и возрастной ценз 12+.

Продолжение (про сам "Импровизационный БАТЛ") см. здесь: https://maxilla-k.livejournal.com/710229.html

Tags: , , , , ,
Current Location: дома
Current Music: 25/17 feat. Дмитрий Ревякин - Корабль

22 comments or Leave a comment
Comments
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 10:35 am (UTC) (Link)
И меня озадачило. Но вам объяснили - "перспективы", выход на международную орбиту, дружба городов: Москва-Питер (это билеты и всё такое, театр просто не потянет). И банкет:-).
Игра ослов-то почему? Сами попробуйте.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 11:01 am (UTC) (Link)
"Игра ослов" - это просто мой собственный внутриЖЖшный тэг, обозначающий игру слов (например, "С корабля на БАТЛ"). К БАТЛу, как таковому, это не относится.
Банкет не потянет. Факт. А вот все остальное... Рэп потянул, а стартовые условия у них были куда как хуже. Зато они свободны, и предъявить им никто ничего не может. Так лишь уж много этих плюсов по сравнению со слишком очевидными минусами?! Я не утверждаю, я только ставлю вопросы, и во второй части вы поймете, почему. Ведь с госфинансированием не только проще, но и площе.

Edited at 2017-10-27 11:02 am (UTC)
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 11:03 am (UTC) (Link)
Я знаю это.
"Художник должен быть свободен от денежного мешка, от подкупа, от содержания" - усвоено ещё в школе.
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 11:06 am (UTC) (Link)
Знаете, я лично получила заряд веселья. Не знаю, как вы. А мой смех осенью стоит многого. Ребята старались, очень волновались и работали честно: я на сцене сидела, видела многое. Время, что дают порой - 15 секунд - честно, его мало, и не сообразишь ничего. Нормальный человек - точно. Только тренированный.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 11:13 am (UTC) (Link)
Я рад за вас. Искренне. Но я-то пишу про СВОИ впечатления, да?
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 11:16 am (UTC) (Link)
Жду с нетерпением, хотя, конечно, нас просили в среду. Или только меня? Не 15 секунд - 1 день, но всё ж пришлось отодвинуть все дела.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 11:27 am (UTC) (Link)
Нет, я тоже получил это сообщение. Но во-первых, я получил его поздно, а, во-вторых, я уже настроился, как было изначально, на "в течении недели", и, хотя бы из уважения и к театрам, и к пригласившей меня стороне, мне просто не хотелось гнать халтуру.
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 11:32 am (UTC) (Link)
Вот вам и "госсподдержка". Раньше они так себя никогда не вели. Это была просьба театра (или их пиарщиков, не знаю, кто у них там всем этим, шустрый, заправляет).
В результате отпадает желание вообще туда ходить.
Я не люблю, когда меня теребят.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 11:46 am (UTC) (Link)
Не, с господдержкой самому театру у меня вопросов (почти) нет (у некоторых, кстати, есть, и еще какие! Вот, например: https://regnum.ru/news/2337282.html). А вот с господдержкой конкретно БАТЛу... Представляете, какие были бы рэп-баттлы, если б они проводились под эгидой Министерства культуры Санкт-Петербурга, например?!
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 11:54 am (UTC) (Link)
Мне рэп-батлы глубоко фиолетовы, даже не представляете как.
Я сама - ходячий рэп:-) Батл 23-го был любопытен. Поскольку была в апреле, и мне очень-очень понравилось, и там было что играть. Здесь меньше актёрской игры было, при "поддержке". 17 апреля было ШОУ. Каждый выход команд сопровождался красивым командным танцевальным номером. Театр на Юго-Западе (ну они вообще не новички в импровизации и батлах, как в данной игре - первоходки)- просто на высоте. Абалденная синхронность и слаженность, именно командная работа, чувство локтя. Потрясающая энергетика. Таким же был и РАМТ. 23-го не было такого.
Выезжали чисто на обаянии.

Думаю, нашлись толстые мешки и в рэпе.

maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 12:02 pm (UTC) (Link)
Я вас вовсе не призываю интересоваться рэп-баттлами, хотя, если б не их успех, не было б и этих театральных БАТЛов. Просто представьте.

Что касается "денежных мешков", они в рэпе, конечно, есть, но, насколько я знаю, здесь все было честно выстроено на набирании популярности в ютьюбе и продаже рекламы.

И да, я подозреваю, что у ЮЗ посильней команда.
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 12:09 pm (UTC) (Link)
Это вы когда о рэп-батле услышали? Я - этим летом.
Да и то в свете подколок: типа, обсуждать, что ль, нечего?
О проекте Драченина слышу уже давно. Он для меня первичен.
Театр нельзя сравнивать с рэпом ну никак (как квадратное и кислое).
Из рэп-батла пришло только слово. Если, конечно, они первичны. Ещё в брейк-дансе были битвы уличные, кстати. И КВН был. И ещё много каких соревнований, например детская игра Зарница.
Остальное (кроме слова и командности) - не имеет ничего общего. Для театра такая игра - действительно уникальна, и все, кто пришел весной, многие во всяком случае, не имели понятия ни о каком рэпе: я вас уверяю. У театра столько поклонников, а мест в зале столь ничтожно мало, что вряд ли поклоннику рэпа там оно было предназначено. Вы - первый.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 12:28 pm (UTC) (Link)
Ой, вы зря это принимаете на личный счет, ей-богу, ну, ладно. Так, к сведению. Брейк-дэнс - это элемент хип-хоп культуры, так же как и рэп. В Штатах баттлы проводились с тех пор, как появилась рэп-культура. У нас (в Питере) баттлы стали проводиться где-то с 12-13 гг. И если вы про них ничего не слышали, то Драченин, бьюсь об заклад, точно слышал. И дело вовсе не в том, что я поклонник рэпа (рэп мне интересен так же, как и любое другое направление музыки и искусства), а вы нет, вы просто получаетесь ВНЕ контекста. Ну, как если б вы не знали, кто такой Пелевин (или, там, Йозеф Бойс, например) и судили б о современной культуре. Я НЕ НАЕЗЖАЮ, а только пытаюсь объяснить. Хотите на основе "незнания" строить выводы, - ваше право.

>>>Театр нельзя сравнивать с рэпом ну никак (как квадратное и кислое).<<<
Конечно. Я и не сравниваю. Я сравниваю бизнес-модели. И это не только можно, а и НУЖНО делать.
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 12:38 pm (UTC) (Link)
Я слышала про батлы в рэпе. И имела в виду то, что обсуждалось как типа явление типа культуры (в ю-тубе, говорите? Ну это уж совсем не для меня) этим летом.
Ещё раз повторяю - такие игры были уже (КВН).
Но не среди театров.
Я оспариваю то, что вы сказали: про батл в театре никто бы не узнал, если б в рэпе его не было. Вернее успеха в нём. Это ерунда. На Юго-Запад приходят другие люди. Им интересны команды актёров и ни за каким успехом "децлов" они не следят.
Мне же как актрисе видно поболе вашего. Видно, где дают слабину. Но было б неэтично всё выкладывать уж прям в подробностях и разбирать. Да, игра 23-го была слабее того, что сделано ранее. И вам, можно сказать, не повезло.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 12:52 pm (UTC) (Link)
Вы немного невнимательны. Я сказал, не то, что про БАТЛы в театре не УЗНАЛИ бы, этих БАТЛов вообще бы НЕ БЫЛО. И КВНа не было б, просто потому что он сейчас неактуален.

А у баттлов уже сложились к настоящему времени свои правила, так уж случилось. Ничего с этим уже не поделаешь! Это не КВН и не капустник. Поэтому назвался груздем... Изволь соответствовать. Как-то так.
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 01:19 pm (UTC) (Link)
Если б Драченина не было, то да, не было.
Мне кажется даже, зная вообще актёрскую породу, в названии "батл" звучит какая-то подколка даже. Ну вот так как-то.
Он просто весёлый и предприимчивый молодой человек и брызжет идеями. Скандаров правильно сказал.
А лучше б посмотреть на Максима самого, как играет.
То, что я видела на фото, сильно впечатлило. Юноша талантлив, просто придумал себя проявить и в другой ипостаси, несколько отличающейся от актёрской профессии.
Может, у него призвание такое?
Тег и слоган #мываслюбим ни о чём не говорит?
Собственно, в спектакле актёры действуют как единый организм. И говорить о каком-то батле в среде братьев-актёров даже, может быть, было б несколько странно. Сегодня ты в разных театрах работаешь - завтра он твой партнёр. И по условиям, по задаче ты его должен любить. Удивительный и уникальный проект.
Чего не скажешь о рэпе. Тут СОЛО.
Только слово БАТЛ вас смутило и увело в несколько другую сторону от театра? Оно как бы не настоящее. Просто предлагаемые обстоятельства. Условно. В театре условно всё...
Ну это как сравнивать культуризм (работа индивидуалиста-нарцисса) и айкидо (парная работа, любовь друг к другу и даже ко всему человечеству в целом, соревнования -отсутствуют!).
Мы вообще с разных ракурсов смотрим и даже рассуждаем. Я поняла вас прекрасно, однако пытаюсь донести именно до вас, что это - ТЕАТР.
Условность. Немножечко неправда.
Ведь Скандаров даже подколол Максима - мол, "переведи, тогда разберусь, нужен ли этот батл вообще". Неужели думаете, что профессор не знает английского? Смешно ж.
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 01:55 pm (UTC) (Link)
Я не хочу принижать заслуг Драченина, но... ПРИДУМАЛ?! А чего из этого раньше-то не было?! Кроме, собственно, БАТЛа, конечно. Ну, так его-то как раз-таки в этом действе и не было. Увы! Ну вот, придумал бы, например, как существовать баттлу не в режиме "СОЛО" хотя б, тогда б да, придумал. А так... Ну, организовал - да, молодец! Не спорю. Но не более.

Я уж не знаю, что знает профессор, а чего нет, но я, практикующий переводчик, уж точно знаю, что такое баттл. Битва. БИТВА! А не набор отвлеченных конкурсов для детей старшего школьного возраста.

Edited at 2017-10-27 02:06 pm (UTC)
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 02:12 pm (UTC) (Link)
Вот в том-то вся и затыка.
А это было изначально как мастер-класс актёрского ремесла. То бишь сотворчество.
Я как айкидока против соревнований. И мне не нужен результат, а главное - ПРОЦЕСС.
Вот где собака-то порылась в наших разногласиях.
И Галкин верно приметил - нужны совместные этюды, а не парные. И думаю так же.
Если скатится на битву - не моё будет совсем. Даже не любопытно, кто победит. Не вижу большой разницы Фоменок-Виктюков. Просто направления разные. Порой пересекались даже. Там нет лучших или худших
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 02:23 pm (UTC) (Link)
Лучшие и худшие - вещи условные. Дело не в этом. Вот умение остро "атаковать" - это и посложнее будет, и поизысканнее, и поинтереснее, чем тупо играть в крокодила (у прохожих на виду ;-)). Я завтра попробую показать, как на мой взгляд, мог бы выглядеть театральный БАТЛ. Именно БАТЛ!
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 03:50 pm (UTC) (Link)
Да, хорошо бы понять как оно там, батл: перчинки хочется по-любому, пусть даже и процесс. Но они совсем зелёные. В тех играх было. И думаю, присутствие высокого начальства, может, сбивало?
maxilla_k From: maxilla_k Date: October 27th, 2017 03:55 pm (UTC) (Link)
Вот-вот. И госфинансирование.
gbhfn From: gbhfn Date: October 27th, 2017 04:13 pm (UTC) (Link)
Ответ придет неотредактированный вам в личку.

Edited at 2017-10-27 04:14 pm (UTC)
22 comments or Leave a comment