maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Categories:
  • Location:
  • Music:

3327. Савеловский треугольник.

Последнее время благодаря изуверской кипучей деятельности блаженного Сирожи внимание к краеведению в Москве растет просто не по дням, а по часам. Бедные москвичи пытаются хотя бы напоследок успеть надышаться любимым городом перед полным его варварским уничтожением урбанистами и ебанариками всех мастей, от которых уже нет никакого спаса. Краеведческие группы растут повсеместно как грибы после дождя. Дождя, да.

Итак, поход по Савеловскому треугольнику с Павлом Крупиным, 6 октября 2019 года.

Савеловский вокзал в Москве (тогда Бутырский) открылся по факту только в 1902 году. Т.е. на его строительство ушло 3 года. Что, по тем временам, много. Начинал его строить Савва Мамонтов в 1899 году. Бутырская застава, где развернулось строительство, находилась тогда официально за чертою города. Однако, за год ушлый и дюже хитрожопый Собянин того времени быстро смекнул что-к-чему и просто присоединил эти земли к Москве (типа "Новая Москва"), в результате чего стоимость в процессе (!!!) строительства с просто хуя подскочила на 1 миллион рублей (и это при общей расчетной стоимости строительства в 7 миллионов). Плюс наводнение 1899 года и полулегальные махинации (на которые власти до поры до времени закрывали глаза, ибо им они были выгодны) разорили Мамонтова, а железная дорога перешла в руки государства. Учитесь! И не надо здесь разводить "Россиюкоторуюмыпотеряли" и вешать всех собак на проклятый Совок. Здесь так было всегда!

...
на фото:
1) Веерное депо Савеловского вокзала.
Железная дорога тогда была одноколейной (с разъездами на станциях), и по ней ходило два пассажирских поезда и 5 пар грузовых. Т.е. грузовые перевозки были приоритетными, вокруг вокзала было очень много различных предприятий.
После того, как дороги перешли в руки государству промышленникам стало не очень выгодно возить грузы через этот вокзал, и одни довозили его до нынешней Лосиноостровской, и далее уводили его по окружным путям Бескудниковской ветки. Узнаю тебя, Родина! Еще немного, и патриотизм просто взорвет меня изнутри!
Вот. А паровозам того времени нужно было много воды, и на Лосиноостровской построили водонапорную башню практически идентичную этой на Савеловском вокзале. Сравнить можно здесь.
2) Осень на Большой Новодмитровской.

...
на фото:
3) За воротами остатки насосного завода Густава Листа. Немец по происхождению, он вывозил работников своего предприятия по Савеловской дороге на шашлыки. Тимбилдинг, короче.
Кстати, многие близлежащие станции Савеловского направления называны именами видных предпринимателей того времени: Хлебников, Марк, Катуар (а я-то все время думал, когда проезжал, что за припизднутое название для станции)... И даже Лианозово, оказывается, названо так в честь нефтепромышленника Геворга Мартыновича Лианосяна.
4) Фасад уже бывшего Московского Троллейбусного (ремонтного) завода - МТрЗ.
Построен в 40-х годах 20 века, когда троллейбус стал вытеснять трамвай с больших магистралей на более узкие московские улочки. Закрыт в 2014 году.

...
на фото:
5) В 1970 году здесь на заводе был изготовлен троллейбусный поезд (из двух троллейбусов) киевского инженера-изобретателя Владимира Веклича. В Москве троллейбусный поезд, несмотря на свою эффективность, увы, не прижился, а в других городах (Киеве, Нижнем Новгороде, Риге, Самаре, Николаеве, Одессе и др.) очень даже.
6) По Большой Новодмитровской улице до сих пор можно видеть достаточно троллейбусных опор, и, несмотря на то, что троллейбусы здесь уже давно не ходят, видимо, их еще не скоро уберут.

...
на фото:
7) Ну, завод Flacon, где раньше производили стеклянную тару для парфюмерного завода "Свобода" (о котором речь чуть дальше во 2-ой части), вы и сами хорошо знаете. Здесь же отметим только, что "1959 год сбудется". И я уж даже и не знаю, радоваться этому или, наоборот, - печалиться.
8) Так же по железной дороге привозили бумагу для издательства "Правда" (недалеко от Савеловского вокзала) и "Молодая гвардия" (серый многоэтажный дом на заднем плане).

Все фото: (с) Максилла Кузнецов

Продолжение (хлебозавод Марсакова, фабрика "Свобода", парк Финляндского, ДК фабрики "Свобода", остатки трамвая №27 и пр.) см здесь: https://maxilla-k.livejournal.com/856118.html

Карта похода:



Прямая ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CGsLIKkc

Tags: Москва, бешеное краеведение, ж/д, идиоты, иностранцы, история с географией, карты, ничего личного - только бизнес, посты 3301 - 3600, строительство, файна юкрайна, фото
Subscribe

Posts from This Journal “бешеное краеведение” Tag

  • 3761. По левому берегу до Водного стадиона.

    Триумфальное окончание Второго похода вокруг Химкинского водохранилища, 5 сентября 2021 года. Начало ("Биполярное Тушино") см. здесь:…

  • 3760. Из Тушино на Левобережную.

    Продолжение Второго похода вокруг Химкинского водохранилища, 5 сентября 2021 года. Начало ("Биполярное Тушино") см. здесь:…

  • 3759. Здесь Русью пахнет.

    Продолжение Второго похода вокруг Химкинского водохранилища, 5 сентября 2021 года. Начало ("Биполярное Тушино") см. здесь:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments