maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Category:
  • Location:
  • Music:

3366. Сестра 2 или В бане только девушки.

"Дылда" (реж. Кантемир Балагов)
Коротко о фильме:

Фильм "Дылда" в этом году выдвинули от России на Оскара, и я, такой, поначалу: да ладно, ну Канны еще туда-сюда, но Оскар это ж вообще не про это. А потом понял, что все силки и манки для Оскара в этом фильме расставлены очень правильно и расчетливо: инаковость, лесбийство, суррогатное материнство, эвтаназия, актер похожий на Путина в роли сына питерского "коррупционера"... Короче, полный набор Сделай сам современного западного остросоциального конструктора Лего дискур-ебтвоюмать-са. Не хватает еще только негра и пары каких-нибудь вегетарианцев на фоне зимнего послеблокадного Ленинграда. В многочисленных интервью Балагов говорит, что все это ненамеренно. Поверим, Константин Сергеевич?

Ну вот, например, главная героиня - дылда, да? А зачем, собственно? Что это принципиально меняет для истории, рассказанной в фильме? По-моему, ничего (ну если, конечно, не считать случайных, разумеется, русско-английских рискованных созвучий). Но это в фильме. А за пределами фильма сразу считывается: ага, она не такая как все, меньшинства, притеснения, обожежмой, пиздец-пиздец какой кошмар! Ну и конечно, такие фразы, как "Хочу стать ей хозяйкой" (интересно, как они переведут это блокадное "БДСМ" на английский) режут слух прямо бензопилой "Дружба". И почему нашего Харви Вайнштейна надо аж шантажировать, чтобы он молодой здоровой бабе "сделал ребеночка"?! Че это все такое?!

Думаю, скажем так, Кантемир все-таки, как минимум, лукавит. А вот мой друг кинокритик zheniavasilievv более точен в определениях. Он называет вещи своими именами это наебаловом. Я, конечно, рад за Женю и за новое слово в отечественной кинокритике... С одной лишь оговоркой: кино - это по сути и есть наебалово. И нет ничего более глупого, чем ему за это пенять. По крайней мере, в "Дылде", в отличие от той же облизанной всеми критиками "Тесноты", это не мешает, от всего этого не наступает того эмоционального перегруза, который, на мой взгляд, просто выжигает все остальное напалмом в "Тесноте". Несмотря на "тяжелую", казалось бы, тему, "Дылда" смотрится легко, на одном дыхании и полностью поглощает внимание зрителя (а это я считаю самым главным в кино, ради чего я готов с легким сердцем простить что угодно, ну хорошо, почти что угодно). Видимо, ко второму своему фильму Балагов уже кое-чему все-таки научился. Тем не менее, обидно, что на Оскаре фильм имеет шанс получить чего-то только по далеким от искусства соображениям, а вовсе не за свои явные художественные достоинства: прекрасный дуэт двух героинь (глаза-в-глаза), операторскую работу и очень точный саундтрек.

P.S.
Интересно при этом, что довольно-таки благостный фильм Алексея Красовского "Праздник" с этой темой вызвал чуть ли не магнитные бури, а тут - вообще ничего... Может, народное признание все еще впереди, конечно...

Tags: блоггеры, военные, девушки, игра ослов, иностранцы, кино, переводы, посты 3301 - 3600, рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии” Tag

  • 3636. Умирать здорово.

    " Русская народная почта" (реж. Георгий Долмазян) Театр МОСТ, 26 марта 2021 года. (по приглашению сообщества moscultura и…

  • 3631. Ньютоном по голове, или Сила тяжести.

    Александр Иличевский - "Чертеж Ньютона". Ребят, вы серьезно?! Кто-то дочитал это до конца?! Нет, это не говно. Говно честнее. Говно ни на что не…

  • 3618. Думать смерть.

    Несмотря на такую, казалось бы, непростую тему, книга читается легко, на одном дыхании.... Ну почти, на двух... Для 800 страниц текста это просто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments