maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Categories:
  • Location:
  • Music:

3455. Зулейха открывает рот.

Ну вот, а теперь, когда с дебилами и быдло-патриотами покончено, я надеюсь, можно, собственно, поговорить и о фильме. Мы так все его долго ждали. Так надеялись...


на фото:
Гузель Яхина и Чулпан Хаматова в московском театре "Современник", июнь 2019

фото: (с) Максилла Кузнецов

"Зулейха открывает глаза" (кино на самоизоляции).
Коротко о фильме:

Как ни странно, изначально самым уязвимым местом в фильме мне представлялась Хаматова. И не потому, что я не ценю ее как актрису (еще как ценю!). Нет, тупо из-за возраста. Спойлер. Она справилась. И с молодой "неопытной" Зулейхой, и со зрелой, побитой жизнью бабой.

А самой главной проблемой фильма на поверку оказалась жанровая сумятица. У книги-то жанр очень четкий - приключенческий роман. Проблема в том, что РТРовцы умеют снимать только мылодрамы. В принципе. Зато мылодраму они могут состряпать хоть из детектива, хоть из порнухи. Ничего другого у них просто не выходит. Как в том анекдоте про автомат Калашникова. Раз за разом. Одно и то же, одно и то же. Актеры переставляются как шахматные фигурки на доске с одного места на другое, и от их перестановки ничего по сути не меняется. Из года в год. Фигачит одна и та же заезженная пластинка, и некому ее здесь ни перевернуть, ни выключить.

Надо признать, что пять-шесть первоклассных актеров (Хаматова, Маковецкий, Куличков, Мадянов, Баширов...) изо всех сил пытаются вытянуть фильм за уши из этого нескончаемого мыльного болота... Но если себя, на мой взгляд, им вытащить еще хоть кое-как удается, то фильм - увы, нет. Поначалу еще и сам материал пытается сопротивляться, но последние три серии - это уже окончательное сползание в мыло. Ни темпа, ни ритма, ни интриги... А уж сиропно-клюквенный хэппи-энд... Это уже вообще... За гранью. Выглядит, как будто зрителя готовят к следующему сезону. И он будет. Он даже уже снят давно. И не один. Ну, замените Морозова на Безрукова, Машкова или Певцова; Пересильд - на Ребенок или Вилкову, Ангару на Соловки и т.д. Ну и что, кто-нибудь заметит подмену?! И вот вам уже и "Ебитель", вот и Оптимисты" и даже "Черное море". И далее со всеми... Найдите, как говорится, 10 отличий. Все сделано по одним и тем же лекалам. Мне казалось, что фильм про Зулейху заслуживал большего. И имел на то все основания. Увы!

См. также:
Про книгу Гузели Яхиной "Зулейха открывает глаза": https://maxilla-k.livejournal.com/694656.html

Tags: глядя в телевизор, игра ослов, кино, книги, литература, посты 3301 - 3600, рецензии, фото
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии” Tag

  • 3749. Странник, или Обыденность зла.

    Давненько я не брал в руки шашек был в театре им. Моссовета, ох, давненько! " Странник" по пьесе М. Горького "Старик" (реж. Юрий Еремин).…

  • 3748. Педо, или трахнет/не трахнет.

    Алексей Слаповский - "Недо". На самом деле, в реальности скорее всего и трахнул бы, и дала, но герою не повезло, - автор тут, похоже, тупо…

  • 3688. Острые осколки.

    "Осколки" по Сэмюэлю Беккету, дипломный спектакль курса С. Женовача ГИТИС, 39 ауд., 10 июня 2021 года. Я, конечно, не Константин Райкин, который…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “рецензии” Tag

  • 3749. Странник, или Обыденность зла.

    Давненько я не брал в руки шашек был в театре им. Моссовета, ох, давненько! " Странник" по пьесе М. Горького "Старик" (реж. Юрий Еремин).…

  • 3748. Педо, или трахнет/не трахнет.

    Алексей Слаповский - "Недо". На самом деле, в реальности скорее всего и трахнул бы, и дала, но герою не повезло, - автор тут, похоже, тупо…

  • 3688. Острые осколки.

    "Осколки" по Сэмюэлю Беккету, дипломный спектакль курса С. Женовача ГИТИС, 39 ауд., 10 июня 2021 года. Я, конечно, не Константин Райкин, который…