maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Categories:
  • Location:
  • Music:

3473. 4-ый Вятский или Ворота в ад.

Нелирическое отступление.

Москва вся состоит из провалов, люди их просто уже не замечают. Вот ты идешь себе так гуляешь, никого не трогаешь... И вдруг случайно видишь чего-то или узнаешь... И все - ты проваливаешься в дыру, в какой-то бездонный колодец. Прямо как в фильме "Юрьев день" Кирилла Серебренникова. Один-в-один.

Итак,
4-ый Вятский переулок получил современное название по расположению вблизи Вятской улицы (Википедия, том 1, банк Империал). Мда, вот кто бы мог подумать?! Хуже то, что никто не знает, откуда получила название сама Вятская улица.
Улица получила своё название в XIX веке. Существует предположение, что это искаженное «Вязкая улица» («вязь» — грязь, болотистое место), которое решили «облагородить», поэтому ассоциация с гидронимом Вятка (приток реки Камы) или городом Вяткой (с 5 декабря 1934 года — Киров) может быть ложной (Википедия, банк Империал, том 2).
Знаете, если историк из меня, может быть, и херовый, то уж в лингвистике я еще кое-как фурычу. Чтобы ленивые и чванливые москвичи лишний раз да ломали язык об "тс" вместо "з"... Никогда не поверю. В обратную сторону, как это было, например, с местчанами - мещанами, это пожалуйста, это сколько хочешь. А тут уж увольте, никак такого быть не может.
Все топонимы вокруг относятся либо к Церкви, либо к тракту (дороге на Дмитров). Очень соблазнительно было бы предположить, что и Вятская берет свое название тоже откуда-нибудь оттуда. Например,
Дорожные:
Из словаря Даля: "смол. толпа, куча, или вереница, ватага. Идуць усе вятками". Смоленское... Хм. очень сомнительно.
Перевранное произношение "ветка". Типа - ответвление от Бутырской, по которой шел основной тракт? Тоже как-то странновато. Хотя на мой так взгляд, уж всяко более правдоподобно, чем от "вязкая".
Церковные:
Святки, Свято? Было село Всесвятское не очень далеко, но дорога туда никаким боком не ведет. Да и почему бы "с" должно было отвалиться?!
Короче, нет ответа. Только версии. Выбирайте любую!

В общем, ладно, это все была присказка. А теперь держитесь крепче!
Вернемся обратно на 4-ый Вятский переулок.



Вот тут весь пиздец-то и начинается!
Заплутать на 4-ом Вятском, это как два пальца об асфальт. И не потому вовсе, что в него влились 3-ый Вятский и еще, видимо, две бутылки водки "Царская" из соседнего источника... Нет.
До XIX века он назывался Буйно́совский переу́лок, возможно, по фамилии одного из домовладельцев (в русской истории известны князья Буйносовы-Ростовские) (Википедия, банк Империал, том 3).

Тут бы нам и остановиться, но... Любопытной-то Варваре... Просто так на месте не сидится. Ей порося подавай!
Короче, предупреждаю.
Тут нас подстерегает временная воронка. Поэтому дальше осторожно - может засосать!

Правнучка основателя рода — княжна Екатерина Петровна Буйносова-Ростовская, дочь белгородского воеводы князя Петра Ивановича — была второй женой царя Василия Шуйского. При вступлении в брак имя ей заменили на Мария. Данный брак способствовал возвышению рода Буйносовых и других князей Ростовских при Василии Шуйском. Её сестра Мария была женой князя Ивана Михайловича Воротынского, одного из членов «Семибоярщины». (Википедия, банк Империал, том 5)
Перевожу с русского на русский:
Короче, было в семье две сестры: Катя и Маша. Катю при замужестве переименовывают в... правильно... ну, конечно, в Машу. Других же имен у нас нет. Ладно бы еще переименовали в Ольгу. Тоже глупо, но все же...

Думаете, все? Ага, щас. Дальше больше! 18+ Шок! Вся правда!

Источник.

Петросян, Степаненко, Задорнов? Отставить! Русская история. Вот, где настоящий "Аншлаг! Аншлаг!"! Кстати, с порнхабом тоже самое!

Ну как, нормально по 4-ому Вятскому прогулялись?

P.S.
На многих картах того времени фамилия перепутана, и переулок называется Буйсовским. Однако, есть косвенные основания полагать, что речь идет не просто о Буйносовских, а именно о тех самых: соседнее село, которое потом стало именоваться Петровско-Разумовским (то самое, куда ведет Петровско-Разумовский проезд) довольно долгое время принадлежало Шуйским. (Википедия, банк Империал, том 6).

Tags: Москва, девушки, история с географией, карты, лингвистика, посты 3301 - 3600, церковь
Subscribe

Posts from This Journal “история с географией” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments