maxilla_k (maxilla_k) wrote,
maxilla_k
maxilla_k

Categories:
  • Location:
  • Music:

3600. Улица Правды, или Москва Евгения Водолазкина.

Так случилось, что я живу в районе, где рядом со мной ходят персонажи известных произведений современной художественной литературы. И я решил собрать их в некую литературную карту района. Вот, например, в романе "Брисбен" у Евгения Водолазкина Глеб приезжает из Киева в Москву на один день к своей Анне Лебедь и идет пешком от метро Белорусской до улицы Правды. Как и положено, у "идейного" питерца Водолазкина Москва выступает в качестве жестокой и безжалостной (ботинком на лицо) разлучницы. Так или иначе, найти дом, где, переехав в Москву, живет Анна Лебедь, оказалось не так-то и просто. Помогла несколько раз указанная в тексте арка. Хоть расположена она и не со стороны улицы Правды (см. на карте), но других домов с арками (да еще жилых и высотных) в округе не нашлось.

Итак,
По Ленинградскому проспекту Глеб дошел до улицы Правды, где проживала столь ценимая им виолончелистка. Когда он получил ее адрес, ему было немного странно, что жизнь Анны протекает теперь на улице с таким неожиданным названием, но он к нему привык еще до отъезда в Москву. Он думал не о газете Правда — о правде как таковой, которая у каждого своя: у Анны, у ее родителей, у него самого… Его правда сейчас состояла в том, что от Анны он больше не хотел ничего, кроме участия и тепла, главным образом душевного. Ну, и молока с медом. Проходя под аркой дома Анны, он представлял себе, как принимает горячую чашку из ее рук. Ее подъезд находился во дворе, и дверь в него была заперта.



Во дворе уже начиналась жизнь: по заснеженному газону гулял человек с собакой на поводке, а рядом на сумке сидел парень в спортивной куртке с буквой Д. Спортивное общество Динамо. Глеб не стал звонить — дождался, когда, закончив свои дела, собака направилась домой. Не дал захлопнуться двери, проскользнул за ней и ее хозяином (маловероятно, конечно, что в 1979 году подъезды запирались, - прим. МК). Поднялся на седьмой этаж. Приблизился к двери квартиры — ничего не слышно. Хотел уже сесть в лифт и спуститься, чтобы ждать Анну во дворе, как щелкнул замок. Глеб едва успел отскочить. С равнодушным видом двинулся по ступенькам вверх, как бы продолжая свой пеший путь. Который между седьмым и восьмым этажами был, конечно, лишен естественности. Глеб шел не оборачиваясь. Обратился в слух. Вышедший(ая) несколько раз нажал на кнопку лифта, но лифт был в пути. Тогда он утомленно поставил что-то на пол. Футляр с виолончелью? Глеб обернулся — да, именно футляр с виолончелью. Анна (это была она) медленно подняла глаза и замерла: ты? В объятия не бросилась, и радости в ее вопросе не было. Я, подтвердил Глеб. Она поднялась на несколько ступенек, но остановилась, не доходя до него две-три. Знаешь, я опаздываю на занятия, — она преодолела еще одну ступеньку и пристально всмотрелась в его лицо, — а что у тебя с глазами: красные, слезятся… В этих словах Глебу почудилась забота. Может быть, даже нежность. Я разболелся в дороге, сказал он почти плаксиво, у меня высокая температура. Глебу очень хотелось ее жалости: если уж не постели и чашки молока, то хотя бы теплого слова. Но он не получил ничего. Анна спустилась к своей виолончели и вызвала лифт. Тебе нужно срочно возвращаться в Киев (интонация любящей, но строгой матери) и там лечиться. Пригласила его в приехавший лифт, держала ногой закрывающиеся двери — не без самоотверженности. Когда они вышли во двор, динамовец отделился от своей сумки и направился к ним. Приблизившись, он поцеловал Анну в губы. Взял у нее из рук виолончель. Глеба он демонстративно не замечал. Здорово, приятель, произнес Глеб с вызовом. Тот посмотрел на Анну, она пожала плечами. Оба не торопясь двинулись в сторону арки.

...

Поправляйся, бросила она Глебу через плечо. Есть, беззвучно ответил он. Провожая глазами их величавое движение, со злорадством отметил, что сумку-то динамовец забыл. В тренировочных брюках, с аккуратно отвернутыми на ботинки шерстяными носками — и забыл. Такого спортивного, может быть, интереснее обхватывать ногами на манер виолончели, чем его, Глеба, но… Он даже не знал, что поставить после этого но. Вроде нечего было. Из арки появился динамовец и трусцой побежал к своей сумке.
Вероятно, Анна его где-то там ждала. Он уже было собирался бежать обратно, но увидел улыбку Глеба и притормозил. Глеб стоял, опершись о фонарь, и тень в пол-лица превращала его улыбку в насмешку. Ты чё, примерз тут, поинтересовался динамовец. Глеб старался быть ироничным, но голос его не слушался: привет… кха… твоей бэушной подруге… Глеб хотел добавить что-то еще — короткий удар в лицо уложил его на землю. Теперь он смотрел на нового друга Анны снизу вверх, и тот казался огромным. Динамовец замахнулся на него ногой, но не ударил. Сказал: если еще раз вякнешь про нее, глаза выдавлю. Поставил ногу на Глебово лицо, и в губы лежащего впечатался рисунок подошвы. Исчез со своей сумкой. Глеб медленно встал, подошел к сугробу и набрал свежевыпавшего снега. Потер им губы и нос — уж конечно, в крови. На вокзале мельком глянул на себя в зеркало: помимо кровавых разводов на подбородке, под правым глазом красовался свинцовый синяк. Обратно Глеб тоже ехал двумя электричками. Через двенадцать часов он был дома...

Целиком читать здесь: https://libbox.club/books/brisben?page_book=29

См. также:
Москва Людмилы Улицкой, или Где Таня пила с бомжами в "Казусе Кукоцкого": https://clck.ru/SsQ38
Москва Леонида Юзефовича из "Журавлей и карликов": https://clck.ru/SsQYd
Москва Дениса Драгунского из "Соседской девочки": https://clck.ru/NzrL5
Москва Алексея Иванова (по книге "Комьюнити"): https://maxilla-k.livejournal.com/514632.html

Tags: Москва, а из нашего окна, девушки, книги, литература, мобилография, посты 3301 - 3600, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “девушки” Tag

  • 3776. Питерские рифмы.

    Давно придуманный, но так ни разу мной нормально и не осуществленный проект "Фотографические рифмы". ...

  • 3775. Самый поздний Стас.

    Это давняя традиция. Ежегодная. Идем, выпиваем и ждем, когда приходит Стас. И к любому он может либо прийти, либо нет. Индивидуально. Встретить его…

  • 3770. Моя Ворона.

    Международный литературный фестиваль «Петербургские мосты». Финал конкурса юмористической и абсурдной поэзии и малой прозы им. Даниила Хармса…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment